XIII региональная стажировочная сессия «Проектирование образовательной среды с позиции индивидуализации как условие успешного перехода на ФГОС СОО»

28 февраля — 1 марта 2019 года на площадках ГАУ ДПО ИРО была проведена XIII региональная стажировочная сессия с всероссийским участием «Проектирование образовательной среды с позиции индивидуализации как условие успешного перехода на ФГОС СОО», в которой приняли участие 253 представителя системы образования Иркутской области: руководители, специалисты МОУО, ММС, руководящие и педагогические работники образовательных организаций.

Цель мероприятия: создание условий для развития профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС основного и среднего общего образования в современных условиях.

Во время открытия стажировочной сессии с приветственным словом выступил Зарипов Роман Рафаилович, начальник Управления образования Иркутского района.

Наталья Иннокентьевна Яловицкая, руководитель центра развития общего и дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, в своем выступлении, поприветствовав участников, остановилась на основных тенденциях развития представлений об индивидуализации образования, на необходимости уделить особое внимание формированию функциональной грамотности школьников как ключевому ориентиру становления конкурентоспособной личности, на необходимости понимания и решения новых профессиональных задач, которые позволят ответить на вопрос: «Чему и как учить современных детей?»

Первый день стажировочной сессии прошел в формате методологического семинара, в котором  приняли участие Борис Борисович Житлевский, начальник отдела по развитию инновационной деятельности и проектов издательства «Русское слово», Ольга Викторовна Кучергина, канд. пед. наук, заведующий лабораторией коррекционного образования ГАУ ДПО ИРО, Иван Сергеевич Петрушин,кандидат технических наук, доцент ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Владимир Иванович Голодышин, заместитель директора по УВР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 11» г. Байкальска, Оксана Петровна Духовникова, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 11» г. Байкальска, Ирина Геннадьевна Просекина, генеральный директор ООО «Полюс-НТ», структурное подразделение ЦМИТ «STEM-Байкал».

Во время семинара обсуждались вопросы:

– роль педагога в создании развивающей образовательной среды образовательной организации;

– создание развивающей образовательной среды для формирования функциональной грамотности обучающихся, развитие читательской грамотности;

– подходы к организации инклюзивного образования учащихся с ОВЗ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

– проектная работа и профориентация в рамках проекта IT-Школа Samsung;

– работа школы в инновационном проекте «Школа нового поколения».

В режиме online-трансляции обсуждалась тема наставничества (тьюторство, менторство) обучающихся общеобразовательных организаций.

Активными участниками online-трансляции стали Ирина Пронькина, эксперт национального ресурсного центра наставничества «Ментори», руководитель развития организации (г. Москва), выступила с темой «Национальный проект “Образование”: наставничество необходимо»;Иван Алексеевич Лугов, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов (г. Фрязино Московской области), представил модель создания динамичной среды для реализации наставничества: среда– проектный офис  фестиваль с участием учеников на каждом этапе; Светлана Владимировна Зайкина, канд. филол. наук, заместитель директора по УВР ЧОУ СОШ «ПОКОЛЕНИЕ» (г. Волгоград), представила проект «Наставничество ради выбора: история проекта».

1 марта была организована работа в группах по педагогическим кейсам по следующим направлениям:

Кейс 1.МБОУ «Лицей № 2» МО г. Братска. «Фокусы старшей школы: запрос и рефлексия при запуске ИОП».

Кейс 2.МБОУ «Лицей № 3» МО г. Братска. «Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося от предпрофиля к профилю».

Кейс 3. МБОУ «СОШ № 43» МО г. Братска.«Проектирование пространства выбора как основа индивидуализации в образовательной деятельности».

Кейс 4. Борис Борисович Житлевский, начальник отдела по развитию инновационной деятельности и проектов издательства «Русское слово». «Развитие ключевых компетенций XXI века: профессия и успех».

Кейс 5, 6. Структурное подразделение ЦМИТ «STEM-Байкал». «Интеллектуальные настольные игры как способ стратегирования будущего», «Интеллектуальные настольные игры для командообразования».

В рамках стажировочной сессии общеобразовательные организации, пилотные площадки опережающего введения ФГОС ОО и общеобразовательные организации, реализующие направления региональных тематических комплексов, показывали свой опыт в рамках интеллектуальной мастерской устойчивых перемен по трем направлениям:

1. Будущее за открытой моделью образования.

МБОУ г. Тулуна«Гимназия»:«Workshop-обучение: конструирование профориентационной среды в МБОУ «Гимназия» г. Тулуна (на основе системы взаимодействия компонентов образовательной среды)».

МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 64: «Открытая образовательная среда как условие самореализации личности».

МАОУ г. Иркутска гимназия № 2: «Развитие в содружестве (из опыта работы)».

МКОУ «Средняя школа № 3 г. Киренска»:«Создание образовательной среды для повышения качества образования».

2. Профессиональный старт.

МАОУ «Гимназия № 8» (г. Ангарск):«Организация практики внеучебного социально-профессинального самоопределения школьников»

МОУ СОШ № 9 Усть-Кутского МО:«Муниципальный молодежный форум «В жизни я все выбираю сам».

МКОУ«СОШ № 1» (р. п. Куйтун):«Система профориентационной работы в школе».

МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14:«Реализация проекта “Будущая профессия моего ребенка”».

3. Наше настоящее определяет будущее.

МАБОУ Лицей ИГУ г. Иркутска:«Школа инженерной культуры: от индивидуального проекта к личностному самоопределению».

МБОУ г. Иркутска лицей-интернат № 1:«Индивидуализация образовательного процесса на основе сотрудничества с вузами, предприятиями и организациями как условие успешности обучающегося (формирование готовности выпускников к профессиональному и личностному самоопределению)».

МКОУ «Замзорская СОШ» Нижнеудинского района:«Индивидуальный образовательный маршрут как механизм индивидуализации образовательной деятельности».

МОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» (г. Ангарск):«Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута учащихся и педагогов».

На всех площадках состоялся конструктивный профессиональный диалог, направленный на совместный поиск эффективных решений задач стандарта в практической деятельности.

Подводя итоги работы стажировочной сессии, участники отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятия, указали на возможность адаптировать представленные материалы применительно к своей образовательной организации.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary