О разработке программы «Школы молодого специалиста» с учетом выявленных профессиональных дефицитов молодых специалистов и образовательных запросов работодателей

В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», вошедшего в федеральный проект «Современная школа», перед системой образования была поставлена важная цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Одной из задач данного проекта является вовлечение в различные формы поддержки и сопровождения не менее 70 % молодых педагогов в возрасте до 35 лет в первые три года работы. Ко

Действительно, первые годы работы начинающего педагога имеют принципиальное значение для его дальнейшего развития, так как именно в этот период формируются личные, психологические и профессиональные установки, оказывающие влияние на всю дальнейшую карьеру педагога.

В ходе создания направлений работы по определению содержания и форм организации методической и консультационной помощи молодым специалистам образовательных организаций муниципальных образований Иркутской области в октябре 2020 года ГАУ ДПО ИРО было проведено неперсонифицированное диагностическое исследование, целью которого стало изучение проблем адаптации и преодоления профессиональных затруднений молодых специалистов общеобразовательных организаций Иркутской области. Участниками исследования стали 679 молодых педагогов в возрасте до 35 лет с опытом педагогической работы не более 3 лет из 36 муниципальных образований Иркутской области.

На основании полученных данных исследования был выделен ряд проблем в личностном и профессиональном развитии молодых педагогов, касающихся условий труда и социальной поддержки молодых специалистов, профессионального становления педагога, организации наставничества в образовательной организации.

Результаты исследования проблем адаптации и профессиональных затруднений молодых педагогов Иркутской области были представлены 30 ноября 2020 года на «Слёте молодых специалистов», организатором которого стала кафедра педагогики и психологии совместно с центром развития инновационного опыта Института развития образования Иркутской области.

Для реализации задач проекта «Учитель будущего» руководством ГАУ ДПО ИРО было принято решение о создании дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для молодых специалистов «Основы профессиональной деятельности молодых педагогов в образовательной организации» (72 ч.). Содержание данного курса будет выстроено с учетом выявленных профессиональных дефицитов молодых специалистов.

Разработчиками программы являются кафедра современных предметных методик и технологий, кафедра педагогики и психологии, центр развития воспитания, центр развития дополнительного образования, центр развития инклюзивного образования, центр развития дополнительного образования, центр цифровой трансформации образования, центр развития инновационного опыта.

Ознакомиться с анализом результатов изучения проблем адаптации и преодоления профессиональных затруднений молодых специалистов общеобразовательных организаций Иркутской области можно здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary