Институт развития образования Иркутской области

На заседании РУМО представлен проект Единой дорожной карты внедрения и реализации концепций учебных предметов

15 Июн 2020
 
13:20
 

На заседании Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Иркутской области 10.06.2020 был представлен на обсуждение проект Дорожной карты внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) (далее – Единая дорожная карта).

Идея Единой дорожной карты состоит в обеспечении координации действий муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, общеобразовательных организаций по реализации концепций учебных предметов (предметных областей) с учётом особенностей муниципальной системы образования. Карта состоит из следующих пяти блоков:

  1. «Особенности муниципалитета/ общеобразовательной организации»
  2. «Цель, задачи, ожидаемые результаты»
  3. «Направления реализации»
  4. «Материально-техническое обеспечение»
  5. «Управленческие решения».

Основу разработки муниципальных и школьных дорожных карт реализации предметных концепций составляют потребности и особенности муниципальных образований области и непосредственно школ. Они включают в себя существующие возможности, точки особого внимания к проблемам. Исходя из них каждый муниципальный район и каждая школа формулируют собственные цели, задачи и планируемые результаты реализации концепций, а также руководствуются следующими обязательными направлениями реализации концепций учебных предметов:

– «Совершенствование методической компетентности педагогов»;

– «Совершенствование предметной компетентности педагогов»;

– «Совершенствование оценочной компетентности педагогов»;

– «Совершенствование способов межпредметной интеграции и создания развивающей образовательной среды муниципалитета, общеобразовательной организации с учётом выявленных особенностей».

Предполагается, что предлагаемый шаблон Единой дорожной карты позволит муниципальным образованиям и общеобразовательным организациям:

– планировать внедрение предметных концепций на основе особенностей (возможностей, проблем и точек особого внимания) муниципалитета и образовательных организаций;

– гибко реагировать муниципальной и школьной системами образования на изменения;

– рационально аккумулировать ресурсы муниципалитета и образовательных организаций для качественного внедрения предметных концепций.

Решением РУМО представленный проект Дорожной карты внедрения и реализации принятых концепций учебных предметов (предметных областей) направлен на общественно-профессиональное обсуждение до 22.06.2020.