Педагоги региона обсудили вопросы преподавания предмета «Труд (технология)» в общеобразовательных организациях
С целью повышения профессиональных компетенций педагогов в реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО при преподавании предмета «Труд (технология)» специалисты кафедры предметных областей провели семинар «Федеральные рабочие программы “Труд (технология)”: преемственность содержания и образовательных результатов на уровнях начального и основного общего образования» 24 апреля 2025 года.
На мероприятии были актуализированы нормативно-правовые основы преподавания учебного предмета «Труд (технология)», отмечены особенности содержания программ, обозначены целевые, содержательные и методические аспекты организации преемственности в реализации программ при переходе обучающихся с уровня начального на уровень основного общего образования.
В практической части семинара были представлены эффективные практики взаимодействия педагогов общеобразовательных организаций с целью реализации преемственности при изучении инвариантных модулей программ. Так, педагогами МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» Жиличевой С.А., учителем труда (технологии), и Шилякиной И.Н., учителем начальных классов, был представлен опыт на тему «Логическое продолжение трудового обучения: преемственность методов и приемов от начальной школы к основной». Специалисты МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» Канина Оксана Павловна, учитель труда (технологии), и Ремнева Оксана Юрьевна, учитель начальных классов, предложили слушателям познакомиться с опытом «Преемственность в развитии навыков ручной обработки материалов: от простых техник в начальной школе к сложным проектам в основной школе». Сотрудники Центра развития образования города Братска Дыбина О.С. и Павлова К.М. представили опыт по реализации модели единой профориентации на уровне муниципального образования.
В семинаре приняли участие более 50 педагогов из 18 муниципальных образований Иркутской области. Участники отметили актуальность рассмотренной темы и практическую направленность мероприятия.
С материалами семинара можно ознакомиться здесь.