Завершилась ежегодная диагностика детей по информатике от Яндекс Учебника, которая прошла повторно весной текущего года.
Несмотря на то, что участие в диагностике было добровольным, прошли ее почти 5 тысяч школьников и студентов СПО под руководством 154 учителей из 21 муниципального образования Иркутской области.
Итоги показали, что решаемость задач диагностики по основным разделам информатики находится в среднем на уровне всей страны. Публикуем результаты школьников Иркутской области (в процентах), справившихся с заданиями по каждому разделу:
- «Использование программных систем и сервисов» – 22 %
- «Информационное моделирование» – 25 %
- «Сетевые информационные технологии» – 27 %
- «Информация и информационная деятельность человека» – 39 %
- «Основы социальной информатики» – 41 %
- «Алгоритмизация и основы программирования» – 45 %
- «Цифровая грамотность» – 51 %
- «Теоретические основы информатики» – 55 %
- «Информационные технологии» – 60 %
Также определялась степень владения навыками. Диагностика показала, что такое количество обучающихся владеют следующими навыками:
- находить папку с нужным файлом по заданному пути – 17 %
- характеризовать основные возможности текстовых редакторов – 17 %
- решать задачи по поиску максимального элемента в массиве – 12 %
- определять персональные данные – 7 %
- определять правильную последовательность команд для решения типовых задач на обработку одномерных массивов целых чисел – 7 %
- понимать принцип построения компьютерных сетей – 5 %
- понимать и вносить изменения в HTML-код – 5 %
- строить таблицу истинности – 4 %
- знать основные угрозы информационной безопасности и способы защиты от них, оценивать надежность выбранных способов защиты – 1 %
Вместе с тем можно выделить ряд навыков, которые в наибольшей степени сформированы у обучающихся:
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком – 95 %
- знать и соотносить понятия, относящиеся к программному обеспечению – 92 %
- знать и соотносить понятия информационных процессов – 91 %
- осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом – 91 %
- знать виды информационных процессов – 90 %
- преобразование любого алфавита к двоичному – 88 %
- определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач – 87 %
- планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения – 84 %
- знать основные типы вредоносного программного обеспечения – 80 %
Участвуйте в проекте «Кадровый резерв учителей информатики» от Яндекса и повышайте свое профессиональное мастерство вместе с ведущей ИТ-компанией страны!