Итоги диагностики по информатике от Яндекса

Завершилась ежегодная диагностика детей по информатике от Яндекс Учебника, которая прошла повторно весной текущего года.

Несмотря на то, что участие в диагностике было добровольным, прошли ее почти 5 тысяч школьников и студентов СПО под руководством 154 учителей из 21 муниципального образования Иркутской области.

 Итоги показали, что решаемость задач диагностики по основным разделам информатики находится в среднем на уровне всей страны. Публикуем результаты школьников Иркутской области (в процентах), справившихся с заданиями по каждому разделу:

  • «Использование программных систем и сервисов» – 22 %
  • «Информационное моделирование» – 25 %
  • «Сетевые информационные технологии» – 27 %
  • «Информация и информационная деятельность человека» – 39 %
  • «Основы социальной информатики» – 41 %
  • «Алгоритмизация и основы программирования» – 45 %
  • «Цифровая грамотность» – 51 %
  • «Теоретические основы информатики» – 55 %
  • «Информационные технологии» – 60 %

Также определялась степень владения навыками. Диагностика показала, что такое количество обучающихся владеют следующими навыками:

  • находить папку с нужным файлом по заданному пути – 17 %
  • характеризовать основные возможности текстовых редакторов – 17 %
  • решать задачи по поиску максимального элемента в массиве – 12 %
  • определять персональные данные – 7 %
  • определять правильную последовательность команд для решения типовых задач на обработку одномерных массивов целых чисел – 7 %
  • понимать принцип построения компьютерных сетей – 5 %
  • понимать и вносить изменения в HTML-код – 5 %
  • строить таблицу истинности – 4 %
  • знать основные угрозы информационной безопасности и способы защиты от них, оценивать надежность выбранных способов защиты – 1 %

Вместе с тем можно выделить ряд навыков, которые в наибольшей степени сформированы у обучающихся:

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком – 95 %
  • знать и соотносить понятия, относящиеся к программному обеспечению – 92 %
  • знать и соотносить понятия информационных процессов – 91 %
  • осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом – 91 %
  • знать виды информационных процессов – 90 %
  • преобразование любого алфавита к двоичному – 88 %
  • определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач – 87 %
  • планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения – 84 %
  • знать основные типы вредоносного программного обеспечения – 80 %

Участвуйте в проекте «Кадровый резерв учителей информатики» от Яндекса и повышайте свое профессиональное мастерство вместе с ведущей ИТ-компанией страны!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary