Опубликованы методические рекомендации по языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов
Для успешной социокультурной адаптации детей мигрантов критически важно, чтобы они владели русским языком на достаточном уровне. Этот уровень должен позволять им осваивать образовательные программы начального, основного и среднего общего образования в государственных и муниципальных школах.
Специалисты ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» разработали четкие требования к владению русским языком иностранными гражданами и лицами без гражданства для успешного обучения.
Какие материалы подготовлены:
- методические рекомендации по языковой и социокультурной адаптации детей с миграционной историей в рамках урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях;
- диагностические материалы для оценки языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в 5–11-х классах общеобразовательной организации;
- спецификации диагностических материалов для оценки языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в 5–11-х классах общеобразовательной организации.
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением условий для организации языковой адаптации детей с миграционной историей, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Они призваны восполнить потребность учителей в специальных учебных материалах, которые помогут активно вовлекать этих детей во все виды речевой деятельности. Цель – обеспечить освоение русского языка на уровне, необходимом и достаточном для успешного обучения, а также сформировать навыки владения нормами современного русского литературного языка.
Методические рекомендации «Если мы живем в России», посвященные языковой и социокультурной адаптации детей с миграционной историей, доступны по ссылке.

















