Центр цифровой трансформации образования

Положение о центре цифровой трансформации образования (электронный документ)

Положение сектора цифровых технологий в образовании (электронный документ)

Положение сектора развития электронного обучения (электронный документ)

E-mail:  cio@iro38.ru, тел.: 8(3952)500-904(доб. 115, многокан.)

Состав центра цифровой трансформации образования

Ф. И. О. Должность Электронная почта Контактный телефон Номер кабинета
Быков Александр Сергеевич Руководитель a.bykov@iro38.ru +7 (3952) 500-904 (доб. 345) 203


Сектор цифровых технологий в образовании

 

Михеева Ольга Борисовна Заведующий сектором o.mikheeva@iro38.ru +7 (3952) 500-904 (доб. 294) 170
Шахов Виталий Владимирович Программист v.shakhov@iro38.ru +7 (3952) 500-904 (доб. 256) 203
Ковальчук Александр Евгеньевич Программист a.kovalchuk@iro38.ru  +7 (3952) 500-904 (доб. 233) 203
Лобанова Елена Александровна  Методист       
Перловская Оксана Александровна  Методист       


Сектор развития электронного обучения

Гантимуров Василий Русланович  Программист  v.gantimurov@iro38.ru +7 (3952) 500-904 (доб. 321) 203
Грубский Матвей Владимирович  Программист   m.grubskii@iro38.ru +7 (3952) 500-904 (доб. 260) 203

Цель центра

Организационно-методическое и научно­-методическое обеспечение внедрения и устойчивого развития процессов цифровизации и направлений инженерного образования в региональной системе общего и дополнительного образования

Направления деятельности центра

  1. Экспертно-аналитическая:
    • Определение действительного состояния процессов развития и региональных прикладных проблем цифровизации и развития инженерного образования в системе общего и дополнительного образования Иркутской области, в том числе по запросу потребителей.
    • Экспертиза практик, программ, методических разработок и иных методических продуктов по направлениям деятельности Центра.
    • Проведение исследований, экспертиз и методическое сопровождение инновационной деятельности, способствующей созданию условий внедрения и развития цифровых образовательных технологий и технологий образовательной инженерии.
    • Подготовка аналитических отчетов о состоянии функционирования и развития цифровых образовательных технологий и инженерного образования в региональной системе общего и дополнительного образования.
    • Анализ, внесение предложений и реализация процессов по оптимизации информационного взаимодействия субъектов региональной системы общего и дополнительного образования через разработку и(или) сопровождение средств автоматизации.
    • Инициирование и сопровождение региональных конкурсов, направленных на системное изучение и распространение передового опыта работы педагогических коллективов, общественности, представителей иных ведомств, вовлеченных в вопросы внедрения цифровых технологий, в том числе, способствующих формированию инженерно-технических навыков, продвижение лучших проектов и программ в данных направлениях.
  2. Образовательная:
    • Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников по направлениям внедрения цифровых технологий, в том числе, способствующих формированию инженерно-технических навыков, через реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в рамках государственного задания и на внебюджетной основе по запросу потребителей;
    • Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, учебно-методических материалов, используемых при их реализации.
    • Подготовка и проведение практико-ориентированных семинаров для образовательных организаций и МОУО.
  3. Научно-методическая:
    • Разработка УМК, цифровых образовательных ресурсов, оценочных материалов для обеспечения образовательного процесса в рамках реализации ДПП ПК.
    • Консультативно-методическое сопровождение внедрения и развития цифровых образовательных технологий, в том числе, способствующих формированию и развитию инженерно-технических навыков.
    • Осуществление консультативно-методической помощи образовательным организациям и муниципальным методическим службам в разработке проектов в направлении цифровых образовательных технологий, в том числе, способствующих формированию и развитию инженерно-технических навыков, с учетом государственной политики, отраженной в федеральных проектах и программах и современной инфраструктурной ситуации Иркутской области.
    • Организация научно-методического, информационного сопровождения разработки стратегических документов, инновационных программ и проектов, обеспечивающих реализацию комплекса мер, способствующих эффективному решению проблем по направлениям деятельности Центра.
    • Информационно-методическое сопровождение деятельности организаторов внедрения цифровых образовательных технологий, в том числе, способствующих формированию и развитию инженерно-технических навыков, в образовательных организациях по запросу.
    • Информационно-методическое и информационно-консультативное сопровождение деятельности методических служб различных уровней по осуществлению значимых качественных изменений в образовательной и управленческой системе в рамках реализации Стратегии развития информационного общества на 2017-2030 гг., регионального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование», Профессионального стандарта «Педагог» (в контексте ИКТ-компетентности), а также смежных с системой образования нормативных, организационных и концептуальных документов, включая Нацпроект «Цифровая экономика».
    • Подготовка и издание методических рекомендаций, информационных материалов по направлениям деятельности Центра.
    • Установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами соответствующих направлений, органами государственной власти, организациями, научными и образовательными учреждениями.
  4. Инновационная:
    • Разработка и сопровождение проектов Центра, направленных на развитие реализации современных подходов к цифровизации и совершенствованию инженерного образования в образовательных организациях и муниципальных образовательных системах на основе анализа условий, кадрового потенциала, проблемного поля и с учетом требований государственной образовательной политики.
    • Самостоятельное планирование, организация, осуществление и корректировка на основе анализа актуального состояния цифровизации, реализации государственной образовательной политики проектной деятельности в данной области в сотрудничестве с подразделениями Института, отдельными его сотрудниками, с привлечением внешних партнеров.
    • Методическая поддержка и сопровождение исследовательских и педагогических групп образовательных организаций, развивающих и распространяющих инновационные педагогические практики в области цифровых образовательных технологий, в том числе, способствующих формированию и развитию инженерно-технических навыков.
    • Создание и привлечение к проектно-исследовательской работе сети педагогических площадок Центра.
    • Внедрение результатов прикладных исследований в практическую деятельность образовательных организаций через участие в организации и сопровождении проектно­ исследовательской работы образовательных организаций, сети педагогических площадок Центра.
    • Обобщение и анализ результатов, подготовка к изданию материалов, отражающих результаты прикладных исследований.
  5. Координационно-управленческая:
    • Организация деятельности Центра в контексте выполнения его целевых задач и функций; реализация распределенной персонифицированной ответственности сотрудников;
    • Управление инновационными, научно-исследовательскими, учебно- образовательными и др. проектами, созданными Центром, включая основные этапы, начиная с научно-исследовательских работ, анализа прикладных исследований и заканчивая освоением/реализацией на рынке образовательных услуг;
    • Осуществление маркетинговой деятельности для привлечения потребителей услуг;
    • Осуществление участия в разработке и внедрении системы менеджмента качества, поддержание СМК в рабочем состоянии и содействие ее совершенствованию.
    • Рассмотрение и выполнение специальных заданий и отдельных поручений руководства Института и министерства образования Иркутской области.
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary