Мониторинги и региональные прикладные исследования
Управление качеством образования, в том числе системой организации воспитания и социализации обучающихся, требует анализа происходящих процессов. Информацию для анализа можно получить через мониторинги, опросы, анкетирование, аудит, самообследования, исследования.
Наиболее часто используются мониторинги как наиболее совершенные способы информационного обслуживания управления.
Мониторинги и прикладные исследования направлены на выявление и анализ проблем и позитивных практик в сфере организации воспитания, в том числе таких направлений
- по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации
- по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию
- по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
Ежегодные мониторинги
Ежегодный мониторинг по реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР включает в себя следующие направления:
- готовность образовательных организаций к реализации предметной области ОРКСЭ;
- реализация предметной области ОДНКНР в образовательных организациях Иркутской области;
- подготовка педагогов, занимающихся вопросами духовно-нравственного образования.
Ежегодный мониторинг «Сведения о повышении квалификации» проводится с целью сбора информации о повышении квалификации педагогических работников Иркутской области.
Ежегодный мониторинг Региональной системы оценки качества включает в себя:
Распоряжение «Об утверждении графика» от 05.08.2019 № 459-мр;
Распоряжение министерства образования Иркутской области № 459-мр от 05.08.2019 «Об утверждении графика»: «Приложение 10. «Анализ деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в системе образования Иркутской области».
Приложение 15. Патриотическое воспитание организуется с целью сбора информации по вовлечению обучающихся в социальную активность, в том числе добровольчество (волонтерство), включает следующие направления:
- творческие объединения (без учета ЮИД, ДЮП и других объединений (военно-патриотической направленности, спортивно-патриотической направленности, краеведческой направленности);
- волонтёрские (тимуровские) объединения помощи ветеранам (постоянно действующие);
- количество специалистов в области патриотического воспитания (учителей (в том числе учителей ОБЖ, заместителей по ВР), педагогов дополнительного образования, представителей общественных и других организаций)».
Региональные прикладные исследования
Исследования – это сфокусированный на проблемах развития, воспитания, социализации поиск, направленный на получение новых знаний об особенностях воспитания детей, социального контекста их развития, возможностях консолидации усилий семьи и школы для обеспечения воспитания подрастающего поколения в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики.
Исследования необходимы:
- для своевременного выявления, профилактики и преодоления проблем, ошибок и недостатков;
- для серьезного качественного улучшения, развития, обогащения возможностей образовательной системы школы/или муниципалитета;
- для роста профессионализма, компетентности педагогов и административной команды;
- для обновления содержания воспитательной деятельности.
В регионе разработано 8 региональных прикладных исследований по направлениям:
– эффективность реализации воспитательного компонента ФГОС;
– проблемы воспитания и социализации;
– взаимодействия: проблемы и позитивные решения участников образовательных отношений
– анализ профессионального выгорания педагогических работников;
– вопросы воспитания и социализации в сельских школах;
– формирование поликультурных компетенций школьников.