Показатели и методы сбора информации по оценке качества образования в части воспитания и социализации
16 Июн 2020 21:47
Оценка качества системы организации воспитания и социализации в Иркутской области выстроена по следующим направлениям, определенным:
- региональными Дорожными картами – «Основные мероприятия по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в Иркутской области до 2020 г. (Дорожная карта «ВОСПИТАНИЕ-2020»)»; Дорожная карта сопровождения внедрения предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательные организации Иркутской области на период 2019–2024 годы;
- региональными проектами «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель будущего»;
- региональными документами, определяющими цели воспитания и социализации.
Сбор информации легитимизуется распоряжениями министерства образования Иркутской области, в том числе о региональном операторстве:
- Региональный оператор сопровождения курсов ОРКСЭ и ОДНКНР (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 10 февраля 2016 года № 63-мр «О сопровождении курса ОРКСЭ»)
- Региональный оператор по сопровождению апробации программы воспитания (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 20 сентября 2019 года № 573-мр «О проведении апробации примерной программы воспитания обучающихся».
Сбор информации осуществляется путем:
- региональных прикладных исследований (http://vospitanie38.tilda.ws/research);
- мониторингов (https://quality.iro38.ru/);
- независимой общественной и профессиональной экспертизы успешных образовательных практик, в том числе через содержательную экспертизу конкурсных материалов;
- социологических опросов.
ПОКАЗАТЕЛИ:
- «Подготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся»;
- «Программы, направленные на организацию воспитания и социализации обучающихся»;
- «Процессы, направленные на формирование социальной активности обучающихся, в том числе на развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся»;
- «Процессы, направленные на организацию профилактики негативных социальных явлений, в том числе безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся».
Рекомендации
- Организация и сопровождение детских, молодежных общественных объединений: метод. рекомендации / авт. Сост. О.Б. Максимишина – Иркутск: Изд-во ГАУДПО ИРО, 2019. — 37с.
- «Проектирование и внедрение практик социализации в систему воспитательной работы общеобразовательных организаций Иркутской области»: метод. рекомендации / авт.- сост. В.В. Гибанова, М.П. Астраханцев – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2019. – 49 с.
- Методические рекомендации «Формотека классных дел. В помощь классному руководителю» /авт. Н. Е. Чепрасова – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2019. – 96 с.
- Разработка рабочих программ по предметным областям «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: метод. реком. / авт-сост. М. Г. Булгакова. – Иркутск: изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 37 с.
- Использование методических материалов (карты, пословицы и поговорки, притчи) на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР: методические рекомендации / авт-сост. Крайнова Л.Н. – Иркутск: изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 63 с.
- Сборник методических рекомендаций «Деятельность общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» /Авт-сост. Малых Т. А., Стародубцева Г. А., Бабинцева Л. Н., Киселева А.А., Кирдянкина С.В. – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 68 с.
- Методические идеи: от теории к практике: метод. сборник / сост. И.И. Запорожченко, Н.И. Яловицкая – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. – 225 с.
- Итоги диагностического исследования компетенций учителей (на примере регионального исследования компетенций учителей общеобразовательных организаций Иркутской области 26 марта — 1 апреля 2018 года) метод. рекомендации / авт. коллектив под руководством С.Н. Ахниной. – Иркутск: Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2018. — 8 с.