Показатели и методы сбора информации по оценке качества образования в части воспитания и социализации

Оценка качества системы организации воспитания и социализации в Иркутской области выстроена по следующим направлениям, определенным:

  • региональными Дорожными картами – «Основные мероприятия по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в Иркутской области до 2020 г. (Дорожная карта «ВОСПИТАНИЕ-2020»)»; Дорожная карта сопровождения внедрения предметных областей «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в образовательные организации Иркутской области на период 2019–2024 годы;
  • региональными проектами «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель будущего»;
  • региональными документами, определяющими цели воспитания и социализации.

Сбор информации легитимизуется распоряжениями министерства образования Иркутской области, в том числе о региональном операторстве:

  • Региональный оператор сопровождения курсов ОРКСЭ и ОДНКНР (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 10 февраля 2016 года № 63-мр «О сопровождении курса ОРКСЭ»)
  • Региональный оператор по сопровождению апробации программы воспитания (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 20 сентября 2019 года № 573-мр «О проведении апробации примерной программы воспитания обучающихся».

Сбор информации осуществляется путем:

  • региональных прикладных исследований (http://vospitanie38.tilda.ws/research);
  • мониторингов (https://quality.iro38.ru/);
  • независимой общественной и профессиональной экспертизы успешных образовательных практик, в том числе через содержательную экспертизу конкурсных материалов;
  • социологических опросов.

ПОКАЗАТЕЛИ:

Рекомендации

  • Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary