В мире образования, где постоянное развитие и поддержка становятся ключевыми факторами успеха, важность сообщества единомышленников трудно переоценить. Как показывает опыт, совместная работа и обмен знаниями способны привести к выдающимся результатам. Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это настоящий маяк для развития будущих лидеров сферы образования и педагогов, способных вдохновлять и преображать путь к знаниям.
В 2024 г. почти 1500 педагогов, управленцев и студентов Иркутской области познакомились с сервисами проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей», среди которых: проектно-образовательный интенсив «Флагманская школа», профессиональное сообщество «Созвездие флагманов образования», серия просветительских мероприятий, нацеленных на выявление профессиональных дефицитов и развитие компетенций педагогов и руководителей, «Образовательный марафон» и профессиональный конкурс «Флагманы образования».
Именно конкурс стал уникальной площадкой взаимодействия талантливых педагогов и руководителей, заинтересованных в развитии и экспертной оценке профессиональных и надпрофессиональных компетенций. Напомним, что по итогам отборочного дистанционного этапа участниками регионального полуфинала стали 26 представителей муниципальных образований Иркутской области. В индивидуальных и конкурсных испытаниях, связанных с решением кейсов по проблематике современной школы, проектированию решений повышения качества образовательных результатов, были определены три победителя:
- Наталья Геннадьевна Воробьева, директор МБОУ г. Иркутска лицей № 2;
- Наталья Алексеевна Ефременко, директор МКУ «Центр развития образования» г. Усть-Илимска;
- Максим Викторович Лавлинский, учитель математики и информатики МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска.
В начале ноября наши коллеги и более 260 участников из 88 субъектов Российской Федерации встретились на финале профессионального конкурса «Флагманы образования», в Мастерской управления «Сенеж» (Московская область). Для финалистов были подготовлены насыщенная конкурсная программа и просветительские мероприятия. Ведущие эксперты в сфере образования рассказали о роли руководителя в современном мире и об условиях развития личности, поделились секретами повышения управленческих и надпрофессиональных компетенций, кроме того, для участников был организован дискуссионный книжный клуб и многое другое.
За четыре дня участники выполнили разнообразные конкурсные задания. Первое испытание прошло в индивидуальном формате и заключалось в решении управленческих задач. Участникам предлагались темы, охватывающие различные уровни образования, включая дошкольное, общее, профессиональное, высшее и дополнительное, поскольку среди конкурсантов были специалисты из всех этих сфер. Каждому выпадал билет с конкретной кейс-ситуацией. Участники разрабатывали управленческие решения, опираясь на собственный профессиональный опыт. В этом задании проверялись знания нормативно-правовых актов в сфере образования, системность мышления, а также ораторские способности и умение выступать на профессиональные темы.
Во втором конкурсном испытании участники работали в группах, поскольку именно в таком формате наиболее ярко проявляются ключевые профессиональные компетенции управленца. Конкурсанты демонстрировали навыки взаимодействия, умение работать в команде и отстаивать свое мнение, а также проявлять лидерские качества. Они решали кейсы, связанные с профессиональной деятельностью руководителя образовательной организации, что позволило оценить их способность к эффективному управлению и сотрудничеству.
Групповая работа продолжилась в третьем конкурсном испытании. Финалисты разрабатывали проекты, направленные на развитие системы образования конкретного региона на определенном уровне. Особенностью данного задания стало взаимооценивание проектов, что является важной управленческой функцией. Оценивая работы коллег, они проявляли себя не только в роли конкурсантов, но и в роли экспертов, демонстрируя аналитические способности.
По итогам трех испытаний в число 20 финалистов вошла Наталья Геннадьевна Воробьева, директор МБОУ г. Иркутска лицей № 2. Конкурсанты на завершающем этапе проектировали и представляли управленческую инициативу, связанную с развитием системы образования в регионе на заданную тему. Это испытание оценивали ведущие эксперты в сфере образования, по окончании обсуждения назвавшие 9 победителей – представителей Архангельской, Кемеровской, Курганской, Ленинградской, Пензенской, Смоленской, Свердловской, Тюменской областей и Республики Карелия.
«Для меня конкурс “Флагманы образования” – это настоящий вызов, своеобразный crash test профессиональных и надпрофессиональных компетенций. Конкурс устроен таким образом, что к нему практически невозможно подготовиться заранее, все происходит здесь и сейчас. В конкурсных испытаниях проявляется то, что наработано за всю профессиональную деятельность. Конкурсные процедуры открыты и прозрачны, оценка максимально объективна. Каждого участника в четырех конкурсных испытаниях оценивали 11 разных экспертов по пяти оценочным листам. Оценивается все – от умения работать в команде до управления стрессом. Как финалист конкурса, я продолжу совершенствовать профессиональное мастерство на одной из образовательных программ Центра знаний “Машук”», – поделилась впечатлениями Наталья Геннадьевна Воробьева, суперфиналист конкурса, директор МБОУ г. Иркутска лицей № 2.
Проект «Флагманы образования» в 2024 г/ открыл для педагогов и руководителей Иркутской области разнообразные возможности для профессионального совершенствования, демонстрации талантов и знаний, позволил погрузиться в мир образовательных программ, которые вдохновляют на новые успехи.
Мы поздравляем всех участников проекта «Флагманы образования», желаем им новых целей профессионального развития и их достижения! Ждем встречи на новых мероприятиях проекта «Флагманы образования»!
При подготовке публикации использованы материалы https://flagmany.rsv.ru/#news, https://vk.com/club188741291