О наставничестве педагогических работников
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого (обучающегося) человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, в поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
При организации наставничества между парами «учитель – учитель» решаются следующие задачи:
- Адаптация педагога/молодого специалиста к профессии, определению собственной траектории профессионального развития;
- Освоение новых технологий педагогом, совершенствование форм и методов профессиональной деятельности;
- Снижение профессиональных дефицитов и удовлетворение профессиональных потребностей.
Документы о системе наставничества педагогических работников: