Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Иркутской области (РС НМС) – компонент единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Оператор РС НМС – Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области (ГАУ ДПО ИРО)
Координатор РС НМС – Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Иркутской области (ЦНППМ)
Документационное обеспечение функционирования РС НМС
Цель и задачи РС НМС
Создание на территории Иркутской области единого научно-методического пространства, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном профессиональном развитии педагогических работников и управленческих кадров, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества.
- Выстраивание единой РС НМС, создание организационно-правового, кадрового, ресурсного обеспечения построения единой, непрерывной и вариативной системы адресного научно-методического сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
- Интеграция процессов и результатов деятельности субъектов РС НМС на основе взаимодействия для создания вариативной, избыточной, мотивирующей образовательной среды, способной удовлетворить разнообразие профессиональных запросов и профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном профессиональном развитии;
- Выявление и анализ дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров как основы для персонифицированного методического сопровождения профессионального развития.
- организация работы по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников;
- Организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ, в том числе в формате стажировок.
- Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.
- Совершенствование содержания и технологий непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров педагогического образования на основе комплексного анализа профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров с учетом глобальных вызовов и задач развития системы образования.
- Разработка и реализация механизмов адресного научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, построения индивидуальных образовательных маршрутов на основе диагностики профессиональных дефицитов.
- Актуализация содержания программ ДПО, направленных на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и достижение актуальных и перспективных задач системы образования федерального и регионального уровня;
- Развитие системы горизонтальных связей субъектов РС НМС, в том числе в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками, разработки и реализации образовательных и управленческих проектов, направленных на развитие РС НМС.
- Развитие «горизонтального обучения», в том числе деятельности профессиональных педагогических сообществ.
- Разработка и развитие различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе профилактика профессионального выгорания педагогических работников.
- Развитие системы наставничества педагогических работников, совершенствование мер поддержки молодых педагогов.
- Создание системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик, внедрения результатов прикладных исследований в педагогическую и управленческую практику.
- Вовлечение педагогов в различные виды экспертной деятельности.
- Обеспечение постоянной актуализации и технологизации методической работы, информационное сопровождение, а также продвижение основных идей развития образования с вовлечением экспертов и широкой общественности.
- Развитие регионального методического актива.
- Внедрение процедур и инструментов оценки эффективности РС НМС.
Методологическая основа и принципы РС НМС
- системный подход, отражающий связи между структурными элементами и функциональными компонентами РС НМС;
- личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также запрос управленческих кадров как субъектов непрерывного образования;
- ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами участников РС НМС и персональной траекторией профессионального развития педагога и управленческих кадров.
- соответствие приоритетным целям, задачам в части обеспечения возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- активное сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающее синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- совместное планирование и принятие решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, т. е. постановка задач и их выполнение на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, финансовых и инфраструктурных ресурсов;
- ориентация и оперативное реагирование на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников и управленческих кадров в условиях быстрого развития общества и системы образования;
- соответствие реализуемых в Иркутской области мероприятий в рамках непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
- консолидация ресурсов субъектов РС НМС, в том числе использование инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства;
- взаимная ответственность и доверие, предполагающие принятие всех решений на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств субъектов системы;
- координация и интеграция деятельности методических служб разного уровня.
Субъекты РС НМС
- Министерство образования Иркутской области;
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО) – оператор РС НМС;
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров (ЦНППМ) – координатор РС НМС;
- Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» (ГАУ ЦОПМКПиМКО);
- Государственное казенное учреждение Иркутской области ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (ГКУ «ЦПРК»);
- Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГАУ ЦППМиСП);
- профессиональные образовательные организации среднего и высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы по укрупненной группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки»;
- Межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня «Байкал»;
- Государственное автономное нетиповое учреждение дополнительного образования Иркутской области «Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей “Персей”» (Образовательный центр «Персей»);
- Региональное учебно-методическое объединение (РУМО);
- Профессиональные педагогические сообщества Иркутской области;
- Региональный тематический проектный комплекс ГАУ ДПО ИРО (РТПК);
- Совет молодых педагогов Иркутской области (СМП);
- Совет руководителей общеобразовательных организаций;
- Региональный методический актив.
- Муниципальные органы управления образованием муниципальных образований Иркутской области (МОУО);
- муниципальные методические службы в форме самостоятельных организаций или структурных подразделений МОУО (ММС);
- муниципальные методические советы;
- муниципальные методические объединения педагогов/ профессиональные педагогические сообщества.
- Муниципальные и государственные образовательные организации;
- управленческие команды;
- педагогические команды;
- методические советы образовательных организаций;
- методические объединения педагогических работников в образовательных организациях.
Сотрудничество по направлениям развития РС НМС
Соглашение о сотрудничестве с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» от 09 ноября 2022 года № Д/с- 54/22
Соглашение о внедрении результатов научно-исследовательской работы с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» от 06 декабря 2023 года № Д/с-70/24
Соглашение о сотрудничестве с Бийским филиалом им. В. М. Шукшина федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» от 07 декабря 2023 года
Соглашение о сотрудничестве с Бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» от 21 февраля 2021 года
Соглашение о сотрудничестве с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» от 24 октября 2022 года
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Государственным бюджетным образовательным учреждением «Институт развития образования Краснодарского края» от 08 августа 2023 года
Соглашение о сотрудничестве с Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 342 Невского района Санкт-Петербурга от 26 января 2023 года
Реестр координаторов взаимодействия субъектов РС НМС в муниципальных образованиях Иркутской области
Соглашение о сотрудничестве ГАУ ДПО ИРО и Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области от 29 февраля 2024 года
Должность | ФИО | Контакты |
Руководитель ЦНППМ | Баранова Наталья Сергеевна | тел.: +7(3952) 500-904, доб. 246 e-mail: n.baranova@iro38.ru |