Вернуться на сайт ГАУ ДПО ИРО
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Институт развития образования
Иркутской области

Региональная система научно-методического сопровождения

Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Иркутской области (РС НМС) – компонент единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Оператор РС НМС – Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области (ГАУ ДПО ИРО)

Координатор РС НМС – Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Иркутской области (ЦНППМ)

Документационное обеспечение функционирования РС НМС

Цель и задачи РС НМС

Создание на территории Иркутской области единого научно-методического пространства, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном профессиональном развитии педагогических работников и управленческих кадров, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества.

  1. Выстраивание единой РС НМС, создание организационно-правового, кадрового, ресурсного обеспечения построения единой, непрерывной и вариативной системы адресного научно-методического сопровождения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
  2. Интеграция процессов и результатов деятельности субъектов РС НМС на основе взаимодействия для создания вариативной, избыточной, мотивирующей образовательной среды, способной удовлетворить разнообразие профессиональных запросов и профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном профессиональном развитии;
  3. Выявление и анализ дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров как основы для персонифицированного методического сопровождения профессионального развития.
  4. организация работы по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников;
  5. Организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ, в том числе в формате стажировок.
  6. Осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности.
  7. Совершенствование содержания и технологий непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров педагогического образования на основе комплексного анализа профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров с учетом глобальных вызовов и задач развития системы образования.
  8. Разработка и реализация механизмов адресного научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, построения индивидуальных образовательных маршрутов на основе диагностики профессиональных дефицитов.
  9. Актуализация содержания программ ДПО, направленных на устранение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и достижение актуальных и перспективных задач системы образования федерального и регионального уровня;
  10. Развитие системы горизонтальных связей субъектов РС НМС, в том числе в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками, разработки и реализации образовательных и управленческих проектов, направленных на развитие РС НМС.
  11. Развитие «горизонтального обучения», в том числе деятельности профессиональных педагогических сообществ.
  12. Разработка и развитие различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе профилактика профессионального выгорания педагогических работников.
  13. Развитие системы наставничества педагогических работников, совершенствование мер поддержки молодых педагогов.
  14. Создание системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик, внедрения результатов прикладных исследований в педагогическую и управленческую практику.
  15. Вовлечение педагогов в различные виды экспертной деятельности.
  16. Обеспечение постоянной актуализации и технологизации методической работы, информационное сопровождение, а также продвижение основных идей развития образования с вовлечением экспертов и широкой общественности.
  17. Развитие регионального методического актива.
  18. Внедрение процедур и инструментов оценки эффективности РС НМС.

Методологическая основа и принципы РС НМС

  • системный подход, отражающий связи между структурными элементами и функциональными компонентами РС НМС;
  • личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также запрос управленческих кадров как субъектов непрерывного образования;
  • ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами участников РС НМС и персональной траекторией профессионального развития педагога и управленческих кадров.
  • соответствие приоритетным целям, задачам в части обеспечения возможности непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
  • активное сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающее синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • совместное планирование и принятие решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, т. е. постановка задач и их выполнение на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, финансовых и инфраструктурных ресурсов;
  • ориентация и оперативное реагирование на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников и управленческих кадров в условиях быстрого развития общества и системы образования;
  • соответствие реализуемых в Иркутской области мероприятий в рамках непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
  • консолидация ресурсов субъектов РС НМС, в том числе использование инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование», для обеспечения устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства;
  • взаимная ответственность и доверие, предполагающие принятие всех решений на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств субъектов системы;
  • координация и интеграция деятельности методических служб разного уровня.

Субъекты РС НМС

  • Министерство образования Иркутской области;
  • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО) – оператор РС НМС;
  • Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров (ЦНППМ) – координатор РС НМС;
  • Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» (ГАУ ЦОПМКПиМКО);
  • Государственное казенное учреждение Иркутской области ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (ГКУ «ЦПРК»);
  • Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (ГАУ ЦППМиСП);
  • профессиональные образовательные организации среднего и высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы по укрупненной группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки»;
  • Межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня «Байкал»;
  • Государственное автономное нетиповое учреждение дополнительного образования Иркутской области «Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей “Персей”» (Образовательный центр «Персей»);
  • Региональное учебно-методическое объединение (РУМО);
  • Профессиональные педагогические сообщества Иркутской области;
  • Региональный тематический проектный комплекс ГАУ ДПО ИРО (РТПК);
  • Совет молодых педагогов Иркутской области (СМП);
  • Совет руководителей общеобразовательных организаций;
  • Региональный методический актив.
  • Муниципальные органы управления образованием муниципальных образований Иркутской области (МОУО);
  • муниципальные методические службы в форме самостоятельных организаций или структурных подразделений МОУО (ММС);
  • муниципальные методические советы;
  • муниципальные методические объединения педагогов/ профессиональные педагогические сообщества.
  • Муниципальные и государственные образовательные организации;
  • управленческие команды;
  • педагогические команды;
  • методические советы образовательных организаций;
  • методические объединения педагогических работников в образовательных организациях.

Сотрудничество по направлениям развития РС НМС

Соглашение о сотрудничестве с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» от 09 ноября 2022 года № Д/с- 54/22

Соглашение о внедрении результатов научно-исследовательской работы с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» от 06 декабря 2023 года № Д/с-70/24

Соглашение о сотрудничестве с Бийским филиалом им. В. М. Шукшина федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» от 07 декабря 2023 года

Соглашение о сотрудничестве с Бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» от 21 февраля 2021 года

Соглашение о сотрудничестве с Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» от 24 октября 2022 года

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Государственным бюджетным образовательным учреждением «Институт развития образования Краснодарского края» от 08 августа 2023 года

Соглашение о сотрудничестве с Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 342 Невского района Санкт-Петербурга от 26 января 2023 года

Должность

ФИО

Контакты

Руководитель ЦНППМ

Баранова Наталья Сергеевна

тел.: +7(3952) 500-904, доб. 246

e-mail: n.baranova@iro38.ru

Другие новости
Председатели региональных профессиональных педагогических сообществ встретятся на заседании профессионального педагогического объединения Иркутской области
13 июня 2024
10:35
Изменились даты проведения IV Школы-конференции «Точки роста: успешные практики реализации проекта»
30 мая 2024
15:33
Руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций приглашаем к участию в вебинарах «Стратегии преодоления профессиональных дефицитов педагогов»
28 мая 2024
16:12
Примите участие в семинаре по историческому просвещению
24 мая 2024
15:35
В июне начнет работу IV школа-конференция «Точки роста: успешные практики реализации проекта»
21 мая 2024
13:52
Приглашаем на региональную методическую школу кураторов профильных психолого-педагогического классов Иркутской области
21 мая 2024
8:38
Приглашаем принять участие в межрегиональном конкурсе методических разработок «Ответственное родительство и семейные ценности»
17 мая 2024
13:35