Вернуться на сайт ГАУ ДПО ИРО
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Институт развития образования
Иркутской области

Практики и проекты

Цель проекта:

Создание эффективного механизма проектирования и сопровождения индивидуальных маршрутов повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров  системы образования Иркутской области (далее — Цифровой сервис) в рамках создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Годы реализации проекта: 2022-2024

Цифровой сервис (автоматизированная информационная система) генерации и сопровождения индивидуальных образовательных  маршрутов  повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, обладающий следующими характеристиками:

  • ведение реестра (базы данных) компетенций по педагогическим должностям с конкретным набором навыков, по которым может строиться  маршрут;
  • встроенная система автоматизированной диагностики профессиональных дефицитов работников;
  • автоматизированная генерация индивидуальных образовательных маршрутов на основе результатов диагностики  профессиональных дефицитов и анализа образовательных запросов, с возможностью автоматизированного контроля прохождения индивидуального образовательного маршрута;
  • каталог (база данных) образовательных ресурсов (ресурсное поле) от разных поставщиков образовательных услуг;
  • возможность пользователям добавлять образовательный  контент в ресурсное поле цифрового сервиса путем подачи заявки в ЦННПМ или муниципальную методическую службу;
  • возможность руководителям образовательных организаций, муниципальным методическим службам участвовать в проектировании, сопровождении  индивидуального образовательного маршрута сотрудника и отслеживать его реализацию, в том числе посредством фасилитации;
  • возможность подключения экспертов к анализу, экспертизе и оценке результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
  • адаптивность к индивидуальным образовательным запросам педагогических и управленческих кадров посредством интеллектуальных функций сервиса.

29 сентября 2021 года Центр НПММ Иркутской области запускает новый проект для учителей «Исследование урока».

Исследование урока — это технология, направленная на повышение качества обучения через совместную работу учителей. ​
Суть технологии: команда педагогов ставит перед собой определенную цель и совместно движется к ее достижению, посещая уроки друг друга и акцентируя внимание не на работе коллег, а на действиях и успехах нескольких выбранных учеников.
Особенности:
-это не способ контроля учителя ​и не анализ урока;
-решается одна конкретная проблема​;
-педагоги вместе планируют урок и ставят измеримые цели, достижимые для разных учеников​;
-доступ к «человеческому капиталу» друг друга​;
-учителя оказываются в ситуации командной работы, совместной проектной деятельности​;
-трансляция опыта;
-индивидуализация обучения​.

В рамках технологии, будет организована работа в группах: 5 педагогов, куратор и модератор.

Онлайн встречи 1 раз в неделю по планированию, проведению и анализу урока.

Регистрация участников проходит до 28 сентября в Яндекс.Форме

https://forms.yandex.ru/u/614029d75cd5a53e3f3a31e1/


Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников приглашает принять участие в работе педагогической исследовательской лаборатории “Педагогическая стратегия: от целей к результату”.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАБОРАТОРИИ:

составление педагогами перечня образовательных результатов учащихся (предметных, метапредметных и личностных) на уровень и каждый год обучения по своему предмету для последующей разработки рабочей программы, КТП и критериев оценивания результатов.

УЧАСТНИКИ ЛАБОРАТОРИИ:

  1. Определят предметное содержание обучения на каждый год обучения по конкретному учебному предмету на основе анализа примерной рабочей программы.
  2. Соотнесут содержание обучения по каждой теме с предметными результатами, определенными в примерной рабочей программе и уточнить формулировки предметных образовательных результатов.
  3. Распределят метапредметные образовательные результаты по годам обучения и темам конкретного учебного предмета и соотнести содержание каждой темы с метапредметными образовательными результатами.
  4. Распределят личностные образовательные результаты по годам обучения и темам конкретного учебного предмета и соотнести содержание каждой темы с личностными образовательными результатами

ОЖИДАЕМЫЕ ПРОДУКТОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: тематический план с перечнем предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов по годам обучения и по каждой теме в соответствии с примерной рабочей программой конкретного учебного предмета.

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ?

Для работы в лаборатории мы приглашаем учителей начального и основного общего образования, готовых принять активное участие в решении исследовательских задач лаборатории, командной работе, обсуждению результатов. Приветствуется участие в проекте педагогических команд, сформированных по предметному принципу.

Для участия в лаборатории нужно заполнить анкету по ссылке https://clck.ru/bkrTS .

РЕЖИМ РАБОТЫ: встречи онлайн 1 раз в две недели по 1,5 часа в течение марта- апреля 2022 года, работа в рамках задач лаборатории между встречами.

Модерацию и научно-методическую поддержку работы осуществляют Марина Битянова, к.псих.н., директор Центра психологического сопровождения образования “ТОЧКА ПСИ” (http://tochkapsy.ru/bityanova-marina-rostislavovna), Татьяна Беглова, заместитель директора  Центра психологического сопровождения образования “ТОЧКА ПСИ”  (http://tochkapsy.ru/beglova-tatyana-vladimirovna), Елена Устюжанина, заведующая лабораторий сопровождения проектов и программ на уровне начального общего образования ГАУ ДПО ИРО.

            Контактное лицо: Наталья Воробьёва, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО ИРО, тел. 8 3952 500-904 до.259

            План работы лаборатории: https://iro38-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/cnppm_irk-edu_ru/ES167KMDFw1BnZ5pZzQzm5gBegWaBvYnhgLXiLHqysBrHw?e=A6TbHp

Клуб «Читаем вместе»

  • общение в сообществе единомышленников;
  • открытие мира текстов, которые «потрясли» профессиональное сознание;
  • ресурс для вдохновения и развития;
  • чтение-это способ получения удовольствия в духовной сфере;
  • возможность проявить себя в профессиональной дискуссии -обсуждении прочитанной книги;
  • «Без отрыва от производства» онлайн-встречи 1 раз в месяц.
Рекомендуем к прочтению

Повествование ведётся от лица школьницы Алины. В начале книги она первоклассница, в конце – ученица 4-го класса. «Всё могло сложиться по-другому, если бы у меня был папа. Тогда мама могла бы с ним посоветоваться. Посоветовалась и не отдала бы меня учиться к Татьяне Владимировне. Татьяна Владимировна не сказала бы: “Встать! Руки за голову!” Дедушка не пришел бы в ужас и не стал бы настаивать на моём переводе в другую школу. И я не попала бы в класс к Марсём. Это Марсём рассказала нам об ангелах – о том, что они должны отдыхать. С тех пор прошло много лет. Но когда со мной что-нибудь случается – плохое или хорошее, – я об этом вспоминаю».
В книге вы найдете осмысление всего происходящего с учениками, моменты отчаяния от тщетности усилий и радости от педагогических побед, размышления над авторитетами в мире педагогики и многое другое.

Книга Андреаса Шляйхера уникальна. И не только потому, что в основу текста легли абсолютно уникальные научные данные, десятилетиями собиравшиеся в процессе проведения исследований PISA. Сопоставление опыта разных стран по модернизации образовательных систем с результатами этих стран в международных исследованиях делает эту книгу ценнейшим источником идей и решений как при формировании образовательной политики на уровне государства, так и для организации работы в каждой отдельной школе.

Дуг Лемов сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость его учеников. Это книга для преподавателей, учителей, родителей, тренеров и репетиторов.

Все мы знаем, что в школе работают энтузиасты. Преподаватель должен быть страстно увлечен своим предметом, вдохновлять, воспитывать, направлять, находить подход. И все это в жестких рамках учебного плана, огромной методической работы и зачастую скромного вознаграждения за свой труд.
Эта книга призвана вдохновить тех, кто сам обязан вдохновлять каждый день самую сложную аудиторию — детей. Дэйв Берджес создал уникальную методику работы с учениками. Он утверждает, что любой педагог способен сделать так, чтобы учащиеся не просто полюбили его предмет, но ждали его как праздника. Он раскрывает конкретные приемы, которые не оставят равнодушными ни одного ученика. Эта книга не только о том, как создавать уникальные занятия, она о том, как научиться творчески подходить к подаче любого материала и самому получать удовольствие от того, что ты делаешь.
Автор книги
Дэйв Берджес — преподаватель истории США в школе Вест-Хиллс в Сан-Диего, Калифорния. Его методика ориентирована на трудно обучаемых и трудно мотивируемых учеников, она включают сценическое мастерство и творческий подход. Популярный оратор в сфере повышения профессионального уровня педагогов, известный благодаря своему творческому, развлекательному и чрезвычайно энергичному стилю.

«Современная школа больше не работает. Целый год я ездил по школам в разных странах мира. Подмечал мелкие детали образования, которые формируют нас и готовят к реальной жизни. Посещал учебные заведения, в которых мечтал бы учиться, если бы знал об их существовании раньше. И пытался узнать секрет учителей, которых мы помним десятилетия спустя после окончания школы.»

Зачем идти в школу? Чего от нее ждут дети, родители, учителя? Знаменитый педагог Дима Зицер отвечает на эти и еще множество вопросов, которые рождаются у большинства из нас, когда возникает разговор о школе: как выбрать место учебы? нужно ли заранее учиться читать и писать? можно ли ругать за плохие оценки? Несмотря на то что ответы могут не только удивить, но даже поначалу и возмутить, безусловно, они заставляют серьезно задуматься и честно ответить на вопрос, вынесенный в заглавие этой книги.
Издание будет интересно и творческим педагогам. Дима Зицер делится с ними своими профессиональными секретами.

О книге Психолог Питер Грей утверждает: если вы хотите, чтобы дети преуспели в постоянно меняющемся мире, предоставьте им свободу учиться и раскрывать собственные интересы. Опираясь на данные антропологии, психологии и истории, Грей показывает, что свободная игра — основной способ, с помощью которого дети учатся контролировать свою жизнь, решать проблемы, ладить со сверстниками и становятся эмоционально устойчивыми. Эта книга вносит смелое парадоксальное предложение — освободить детей от оков учреждения, которое убивает любознательность и которое мы зовем школой. Пора перестать спрашивать, что случилось с детьми, и задать вопрос, что не так с системой…

Нина Джексон не просто известный в Великобритании педагог и международный консультант по образованию. Она из тех людей, которые умеют увлечь и детей, и взрослых; не только научить, но и вдохновить. В своей новой книге Джексон собрала советы и материалы по самым важным проблемам, с которыми каждый день сталкиваются учителя: ученики не хотят учиться, коллеги-консерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя.

За всем, что пишет автор, стоят огромный опыт и глубокая теоретическая основа. Книга поможет разобраться в сложной ситуации с учеником или родителем; научит работать с детьми с особенностями развития, вообще с самыми разными детьми; подскажет, как сделать ваши уроки незабываемыми.

Хорошая школа — это хороший директор. Хороший директор — это руководитель, который из обычных учителей делает творцов, педагогов и даже героев. Он трогательно и по-настоящему любит учителей, а они заражаются этой любовью и душевно относятся к детям и родителям. Так мы возвращаемся к пониманию, что хорошая школа зависит от качества педагогической работы учителей. В этом пособии, не мудрствуя лукаво, автор каждому учителю, также, как и их наставникам, показывает каким должен быть учитель, что мешает и что нужно для достижения успеха.

Чему и как учить в новых условиях? Где найти силы, чтобы твердо стоять на своем, не искушаясь модными веяниями в образовании, сулящими быстрый успех? Как удержать руку на пульсе времени, не утеряв живой связи с молодым племенем и реальной жизнью? Именно к таким вопросам в наш беспощадный век и должна обращаться педагогика non-fiction — опирающаяся на правду фактов, стремящаяся избавиться от иллюзий.

Книга известного американского педагога и писателя Джона Гатто обличает пороки системы обязательного государственного школьного образования, критикует ее базовые постулаты. По мнению автора, экспансия школы лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной жизни. Вместо этого они учатся беспрекословно выполнять приказы и быть хорошо функционирующими винтиками в машине индустриального общества. Самопознание, участие в настоящей жизни с ее реальными проблемами, возможность проявлять самостоятельность и обретать опыт в разных областях жизни — вот то, что позволило бы детям прорваться сквозь путы современного конформистского общества

Психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение привязанности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие. Книга будет полезна родителям детей любого возраста – от малышей до подростков, психологам, а также всем, кто по роду деятельности призван заботиться о детях.

Другие новости
На региональной коворкинг-площадке муниципальные методические службы обменялись опытом проектного управления
26 сентября 2024
16:27
О возможностях проектирования индивидуального образовательного маршрута расскажут учителям начальных классов на семинаре
26 сентября 2024
10:22
Приглашаем для участия в работе региональной коворкинг-площадки «Проектное управление профессиональным развитием педагогических работников и управленческих кадров в муниципалитетах Иркутской области»
25 сентября 2024
12:39
Региональными методистами подготовлены серии мероприятий для учителей истории и обществознания, химии, начальных классов, математики
24 сентября 2024
14:31
Подведены итоги работы презентационной площадки ИОМ «Возможности и ресурсы трека «Школа молодого педагога. Начальные классы»
24 сентября 2024
14:01
Региональные методисты направления «Иностранный язык» приглашают молодых педагогов на практический семинар
23 сентября 2024
14:52
Для молодых педагогов пройдет презентационная площадка «Возможности и ресурсы трека “Школа молодого педагога. Начальные классы”»
20 сентября 2024
10:28