Вернуться на сайт ГАУ ДПО ИРО
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Институт развития образования
Иркутской области

Итоги НеКонференции «Как, чему и почему учить будущих учителей?»

ЦНППМ Школьное образование Педагогика и психология Профориентация
27 Дек 2024 12:17

23–24 декабря 2024 г. в рамках НеКонференциипрошли увлекательные и продуктивные два дня, посвященные вопросам подготовки будущих педагогов. 

  • 23 декабря состоялся трек 1 «Пространство идей». Спикеры из общеобразовательных организаций  МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай», МОУ «Эдучанская СОШ», МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское, МКОУ СОШ с. Преображенка, МБОУ «Боханская СОШ № 1» представили вдохновляющие идеи мероприятий, поделились своими наработками и практиками, которые можно использовать в работе профильных психолого-педагогических классов

Каждое выступление было насыщено примерами конкретных практик и четкими установками по работе с обучающимися. Участники активно задавали вопросы и делились своими мнениями, что способствовало живой дискуссии и обмену опытом.

День второй, трек 2 «Территория диалога». В этом году Черемховский педагогический колледж – неизменный соорганизатор НеКонференции, которая проходит уже третий год подряд, – собрал педагогов и студентов, стремящихся к обмену опытом и внедрению инновационных методов обучения. На площадке колледжа прошли несколько мастер-классов, которые способствовали внедрению современных образовательных подходов и активизации творческого потенциала педагогов:

  • мастер-класс «Нейросети для педагогов: от алгоритмов к успеху учащихся» (педагог-психолог Артем Александрович Косов) познакомил участников с основами нейросетевых технологий и их применением в индивидуализации обучения;
  • мастер-класс «Педагогическая игропластика» (советник директора по воспитанию Татьяна Александровна Вольфман) предложил игровые методы для развития креативности и коммуникационных навыков, позволяющие сделать уроки более интерактивными;
  • на мастер-классе «Творческие технологии: интеграция Lego WeDo в образовательный процесс» (педагог дополнительного образования Анна Викторовна Полеванова) участники узнали, как использовать конструкторы для создания проектов, развивающих критическое мышление и командную работу.

Параллельно Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова стал территорией диалога, который прошел при участии руководителя ЦНППМ Н. С. Барановой, заведующего сектором СПСиПН О. Л. Мироновой и старшего методиста сектора СПСиПН Л. Г. Гумаровой. Работа на этой площадке была организована в трех локациях: «Профессиональный нетворкинг», «Марафон мастер-классов» по направлениям «Педагоги – педагогам» и «Студенты – обучающимся ПППК» и «Дискуссионная площадка».

На открытии НеКонференции с приветственным словом к участникам обратились директор ГБПОУ ИО БПКПО им. Д. Банзарова Андрей Леонидович Верхозин, начальник Управления образования Боханского района Лариса Савватеевна Буяева и руководитель ЦНППМ Наталья Сергеевна Баранова. Они подчеркнули значимость создания платформ для профессионального диалога и совместной работы, обмена опытом и идеями, акцентировали внимание на необходимости и возможностях обсуждения на открытых площадках актуальных проблем и вопросов, касающихся содержания обучения в психолого-педагогических классах, доступных ресурсах, которые может предложить педагогический колледж, и значимости личного примера в становлении педагога.

В локации «Профессиональный нетворкинг» педагоги получили возможность установить новые контакты и наладить сотрудничество с коллегами из различных образовательных учреждений. Участники активно включились в процесс, и это пространство стало площадкой для неформального общения и знакомства.

Обучающиеся также активно подключились к обсуждению, отвечали на вопросы и делились своими впечатлениями о полученном опыте. Это взаимодействие способствовало развитию их навыков коммуникации и укреплению социальных связей.

Локация «Марафон мастер-классов» стал территорией мастер-классов по направлению «Педагог – педагогу»:

  • «Партнеры и единомышленники: организуем интерактивное взаимодействие с родителями» (Елена Викторовна Игнатенко, преподаватель ГБПОУ ИО БПК им. Д. Банзарова);
  • «Педагог будущего: кто он?» (Наталья Гомбоевна Замбулаева, преподаватель ГБПОУ ИО БПК им. Д. Банзарова);
  • «Использование в психолого-педагогическом классе детской цифровой лаборатории “Наураша в стране Наурландии”» (модуль «Пульс») (Виктория Николаевна Пашкова, преподаватель ГБПОУ ИО БПК им. Д. Банзарова);
  • «Роль развития эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности будущих педагогов» (Альбина Александровна Табитуева, учитель МБОУ «Боханская СОШ № 1»);
  • «Стиль и мастерство будущего педагога» (Любовь Ивановна Бархолова, учитель МБОУ Боханская СОШ № 2);
  • «Педагог будущего, или Построение траектории развития здесь и сейчас» (Марина Михайловна Хабибулина, учитель МБОУ «Боханская СОШ № 1»);
  • «Пути к вершинам педагогического мастерства» (Инна Владимировна Хадаханова, учитель МОУ Гаханская СОШ).

Студенты Боханского педагогического колледжа представил серию мастер-классов для обучающихся ПППК:

  • «Применение нейрогимнастики в работе с детьми с ОВЗ для повышения эффективности коррекционно-развивающего обучения» (Виктория Петрова, Елена Зверева, обучающиеся 5-го курса группы 425 К);
  • «Аукцион знаний “Новогодние звезды”» (Анастасия Иванова, Игорь Балушкин, Ксения Козлова, Наталья Федорова, Тамара Ткачук, обучающиеся 4-го курса группы 425 А);
  • квест «Волшебный мир» (Ирина Яндаева, Саяна Бабушкина, Наталья Кондратьева, Аюна Ергонова, Валерия Спиридонова, обучающиеся 4-го курса группы 425 А).

Марафон мастер-классов стал платформой для обмена опытом и обсуждения актуальных тенденций реализации профориентационного содержания в ПППК. Участники мероприятия акцентировали внимание на различных подходах и формах, способствующих развитию будущих учителей, а также на ключевых качествах, необходимых для результативной педагогической деятельности.  Студенты, проведя мастер-классы, успешно прошли профессиональную пробу. Их активности содействуют развитию когнитивных навыков, командной работы и креативности у участников-обучающихся.

В рамках работы дискуссионной площадки участники обсудили вопросы мотивации детей к обучению в ПППК, стратегии работы в профильном классе и аспекты профессионального становления педагогов. Обсуждение вопросов взаимодействия с родителями и поддержки выпускников стало важной частью диалога.

Уважаемые коллеги, выражаем вам огромную благодарность за активное участие в мероприятиях НеКонференции. Надеемся на продолжение традиций и новые встречи в будущем! Всех с наступающим Новым годом!

Фотографии с НеКонференции можно посмотреть здесь.

Другие новости