29 августа 2022 года на базе ЦНППМ в рамках мероприятий августовского педсовета «Формирование региональной образовательной политики: от федеральных задач к региональным решениям» состоялся региональный семинар «Наставничество как ресурс профессионального развития педагогов».
Семинар был посвящен вопросам информационно-методической поддержки внедрения системы наставничества педагогических работников в Иркутской области.
В семинаре приняли участие более 100 человек: руководители общеобразовательных организаций, руководители организаций дополнительного образования, наставнические пары из различных муниципалитетов Иркутской области.
Спикерами выступили руководитель ЦНППМ Наталья Геннадьевна Воробьева, методист ЦНППМ Любовь Александровна Фомина, руководитель Центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО Марина Геннадьевна Булгакова.
На семинаре была представлена целевая модель наставничества в региональном образовательном пространстве, содержание положения о системе наставничества педагогических работников в Иркутской области. В рамках семинара работала экспертная площадка (восемь экспертов). Каждый из них высказал свое мнение и внес предложения по доработке документа.
На региональном семинаре были представлены эффективные практики наставничества, реализуемые в Иркутской области. В частности, обсуждалась успешная наставническая практика в паре Ольги Лаптевой и Татьяны Щуки, представляющих МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Д. М. Перова» г. Саянска. Татьяна Васильевна Шестакова, методист МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска», представила проект «Наставник 2.0», а Наталья Юрьевна Галкова (МБДОУ детский сад № 82 г. Иркутска) рассказала о проекте «Школа наставничества “Мэри Поппинс”». Ольга Ярославовна Редченко, директор МОУ «Эдучанская СОШ», представила опыт наставничества в своей школе.
В результате работы семинара были сформулированы предложения по развитию системы наставничества педагогических работников в Иркутской области. ЦНППМ выражает всем участникам регионального семинара благодарность за плодотворное взаимодействие.
С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке.