Вернуться на сайт ГАУ ДПО ИРО
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Институт развития образования
Иркутской области

НеКонференции быть, или Об итогах Всероссийской НеКонференции «Как, чему и почему учить будущих учителей?»

ЦНППМ Актуальное
08 Дек 2022 11:32

Всероссийская НеКонференция «Как, чему и почему учить будущих учителей?» для педагогов, работающих в классах психолого-педагогической направленности, организованная ГАУ ДПО ИРО совместно с МГУ им. Ломоносова, завершила свою двухдневную работу.

Пространство НеКонференции позволило участникам поделиться своими образовательными практиками, интересными методическими находками, обсудить возникающие проблемы в организации деятельности психолого-педагогических классов и найти способы их решения в совместной работе на дискуссионных площадках.

НеКонференция проводилась в онлайн-формате, поэтому в ней приняли участие педагоги из 27 субъектов Российской Федерации, но самыми активными были представители Иркутской, Омской и Калининградской областей, а также Камчатского края.

В первый день работы организаторы познакомили участников с принципами НеКонференции. Договорились соблюдать основное требование, предъявляемое ко всем участникам: «Быть готовым вступать в диалог, задавать вопросы, представлять свой опыт в организации деятельности психолого-педагогических классов на дискуссионных площадках». Это был важный этап работы, так как большая часть участников НеКонференции не имела опыта организации и участия в мероприятиях такого формата.

В рамках трека «Вдохновляющая встреча» Брель Е. Ю., профессор РАО, профессор кафедры истории и философии образования факультета педагогического образования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», представила концептуальные подходы к содержанию деятельности профильных психолого-педагогических классов.

Результатом работы первого дня стала программа НеКонференции, которая была составлена на основе запроса слушателей и представлена им для обсуждения. После согласования программа была размещена в открытом доступе на сайте ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» https://iro38.ru/, что позволило всем участникам НеКонференции выбрать интересующую их тему дискуссионной площадки.

Второй день НеКонференции начался с работы девяти дискуссионных площадок под руководством 17 спикеров из образовательных организаций города Иркутска и Иркутской области, а также 12 модераторов из ГАУ ДПО ИРО.

В рамках дискуссионной площадки «Как организовать профессиональные пробы: проблемы, подходы, опыт организаций» под руководством спикеров Сверч Л. П., руководителя центра развития профориентационных практик Регионального института кадровой политики, и Швединой С. А., заместителя начальника Управления маркетинга образовательных услуг и реализации образовательных программ ИРНИТУ, были сформулированы рекомендации по организации профессиональных проб обучающихся психолого-педагогических классов.

Ценностно-смысловые ориентиры и логику организации практического обучения обсудили участники дискуссионной площадки «Педагогическая практика обучающихся психолого-педагогического класса: пути реализации» совместно со спикерами из Братского педагогического колледжа Копейчук Е. П. и Ляпиной А. А.

Мотивация, креативность, разрыв шаблона и продукт – это четыре основных ингредиента педагогического проекта, которые открыли участники дискуссионной площадки, посвященной вопросам организации проектной деятельности обучающихся психолого-педагогического класса под руководством спикера Метёлкиной Ю. С., кандидата социологических наук, старшего научного сотрудника факультета педагогического образования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова».

«Что такое педагогическая одаренность? Каковы критерии, как определить ее наличие?» – вот ключевые вопросы, на которые искали ответ участники дискуссионной площадки «Диагностика способностей обучающихся к педагогической деятельности: необходимость или добровольность» совместно со спикерами Михайлик Е. В., кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психодиагностики и практической психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», и Радионовым Г. А., руководителем психологической службы МБОУ г. Иркутска СОШ № 23.

Обсудили опыт и формы взаимодействия с родителями обучающихся психолого-педагогического класса участники дискуссионной площадки под руководством спикеров Малазония Л. Г., методиста информационно- методического центра развития образования г. Иркутска, и Лаврентьевой А. С., заместителя директора по НМР МБОУ г. Иркутска СОШ № 7.

Поиску эффективных инструментов выхода из сложных педагогических ситуаций была посвящена дискуссионная площадка «Из жизни психолого-педагогического класса: решение сложных ситуаций» под руководством спикеров Устюжаниной Е. В., заместителя руководителя ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО, и Канчер В. В., руководителя социально-психологической службы ЧОУ «Точка будущего».

Рекомендации для муниципальных органов управления образованием по сопровождению деятельности психолого-педагогических классов были результатом работы дискуссионной площадки под руководством Вьюновой Н. Г., заместителя начальника управления образованием администрации Тайшетского района, и Микеленис А. А., методиста по учебным дисциплинам и воспитательной работе МКУ «Центр развития образования» Черемховского района.

По мнению участников НеКонференции, в настоящее время актуальна проблема, связанная с мотивацией выбора педагогической профессии. Решение проблемы нашли участники и спикеры из Черемховского педагогического колледжа Вольфман Т. А. и Косов А. А. в рамках дискуссии «О мотивации, или Как вдохновить на выбор педагогической профессии».

«Уникальные» профессиональные компетенции и направления профессионального развития педагога психолого-педагогического класса выявили участники и спикеры Центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУ ДПО ИРО Баранова Н.С. и Воробьёва Н.Г. на дискуссионной площадке «Профессиональное развитие педагогов классов психолого-педагогической направленности: нужна ли перезагрузка?».

Результаты работы всех дискуссионных площадок были представлены спикерами на треке «Сбор и обмен мнениями» и зафиксированы в формате рекомендаций, дорожной карты, модели.

На заключительном этапе НеКонференции все участники заполнили форму обратной связи, что позволило организаторам подвести содержательные итоги. Большинство участников отметили высокий уровень актуальности представленных на НеКонференции дискуссионных площадок и их содержательное наполнение. Многие отметили, что участие было для них информативным, потому что позволило больше узнать о содержании деятельности классов психолого-педагогической направленности. Для других участие было полезным из-за того, что многие представленные практики и идеи можно реализовать в их образовательных организациях.

В целом участников НеКонференции заинтересовал формат проведения и возможность живого общения:

«Организовывайте, пожалуйста, почаще мероприятия подобного уровня! Очень полезный и интересный опыт, живое общение, методическая помощь. Огромное спасибо!»

«Реальные примеры из практики!»

«Интересный выбран был формат! Было живое общение. Хотелось бы повторить такую встречу».

Участники НеКонференции высказали свои предложения и пожелания:
«Много интересных тем, но все идут одновременно, не удалось сразу найти действительно полезную площадку!»

«Чаще устраивать подобные мероприятия!»

«Вероятно, необходимо больше времени на подготовку участников и спикеров».

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУ ДПО ИРО благодарит всех участников НеКонференции за сотрудничество и активное участие.

Другие новости
Более семидесяти школьников приняли участие в Турнире юных физиков
31 января 2023
9:44
Открыт набор на обучение по программе «Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога»
26 января 2023
13:59
Сетевое предметное сообщество «Современные технологии преподавания» приглашает на конкурс «Практика интеграции»
19 декабря 2022
11:32
В методической квест-игре для повышения уровня функциональной грамотности приняли участие 60 педагогов
13 декабря 2022
16:01
НеКонференции быть, или Об итогах Всероссийской НеКонференции «Как, чему и почему учить будущих учителей?»
8 декабря 2022
11:32
Более 120 сотрудников муниципальных методических служб повысили квалификацию в ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО
5 декабря 2022
10:15
Участники коворкинг-площадки представили эффективные практики сопровождения педагогов и руководителей муниципалитетов
5 декабря 2022
10:12
Приглашаем к участию во Всероссийской НеКонференции «Как, чему и почему учить будущих учителей?»
5 декабря 2022
9:41