31 января 2025 года завершился региональный профессиональный конкурс методистов регионального методического актива «Грани мастерства – 2024».
По итогам конкурсных испытаний были объявлены победитель и призеры.
Победителем конкурса стала региональный методист направления «Биология» Пронович Татьяна Викторовна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 32», г. Братск.
Призеры конкурса:
Артемьева Елизавета Викторовна, учитель географии МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.», г. Усть-Илимск, региональный методист направления «География».
Манданов Алексей Исаакович, учитель физики МБОУ «Осинская СОШ № 1», региональный методист направления «Физика».
Организатором конкурса выступил центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов ГАУ ДПО ИРО.
Цель конкурса – повышение качества образования через выявление, поддержку и распространение наиболее эффективного опыта адресного сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций Иркутской области региональными методистами.
Участие в конкурсе приняли 14 методистов – членов регионального методического актива:
- Артемьева Елизавета Викторовна, учитель географии МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.», г. Усть-Илимск, региональный методист направления «География».
- Афанасьева Виктория Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 10 с углублённым изучением отдельного ряда предметов», г. Ангарск, региональный методист направления «Русский язык и литература».
- Карпова Светлана Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 20», г. Ангарск, региональный методист направления «Математика».
- Кушаева Юлия Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 57, региональный методист направления «Начальные классы».
- Ливенцева Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 1», г. Усолье-Сибирское, региональный методист направления «История и обществознание».
- Манданов Алексей Исаакович, учитель физики МБОУ «Осинская СОШ № 1», региональный методист направления «Физика».
- Нефедьева Татьяна Владимировна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 19», г. Ангарск, региональный методист направления «Информатика».
- Перминова Оксана Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 35», г. Братск, региональный методист направления «Информатика».
- Плоцкая Оксана Олеговна, учитель математики МБОУ СОШ № 26, г. Зима, региональный методист направления «Математика».
- Пронович Татьяна Викторовна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 32», г. Братск, региональный методист направления «Биология».
- Путятина Оксана Валерьевна, учитель английского языка МБОУ г. Иркутска СОШ № 72 им. И.С. Хаминова, региональный методист направления «Иностранный язык».
- Репина Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ЧОУ РЖД Лицей № 11, г. Слюдянка, региональный методист направления «Русский язык и литература».
- Федорова Елена Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 8 им. Бусыгина М.И.», г. Усть-Илимск, региональный методист направления «Математика».
- Храбан Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 8 им. Бусыгина М.И., г. Усть-Илимск, региональный методист направления «Иностранный язык».
Конкурсные испытания включали три этапа, которые проходили с декабря 2024 года по январь 2025 года в очном формате с применением дистанционных образовательных технологий.
На первом заочном этапе участники прошли тестирование, которое определило уровень сформированности у них методических компетенций.
Второй этап включал решение методического кейса, что позволило оценить уровень сформированности надпрофессиональных и профессиональных компетенций конкурсантов. Участникам предстояло работать в командах, которые были сформированы посредством применения цифрового ресурса.
По результатам двух этапов в финал прошли 10 методистов. Здесь им предстояло принять участие в брифинге, который проводили члены оценочной комиссии. Каждому участнику задавались вопросы о приоритетных направлениях, современных технологиях, формах, форматах, ресурсах, средствах методического сопровождения профессионального развития педагогических работников.
Благодарим за участие конкурсантов и членов оценочной комиссии! Мы рады, что вы стали частью этого события. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые победы!
Отзывы конкурсантов об участии
Победитель конкурса Татьяна Викторовна Пронович:
– Конкурсное движение – это отличная возможность для педагога «и на людей посмотреть, и себя показать». Работа учителя циклична, и через некоторое время мы оказываемся в неких рамках, которые сами себе и установили. Участвуя в конкурсах профмастерства, мы покидаем свою зону комфорта, но приобретаем гораздо больше. Это общение с людьми, увлеченными своим делом, это новые знания, умение справляться с неожиданными ситуациями и увидеть перспективу. Я шла на конкурс методистов, с тем чтобы попробовать свои силы и оказаться «в одном котле» с коллегами, решая практические задачи, которые могут встретиться и в реальной жизни. Кроме того, я получила огромный бонус – увидела свои профессиональные дефициты. Теперь на ближайшее время есть планы для работы по их устранению! Все конкурсные этапы были волнующими, увлекательными и познавательными, хотя и непростыми. Для меня самым волнительным оказался последний этап, в силу того что на нем были «живые» вопросы, которые требовали таких же «живых» ответов. Ну и конечно, ожидание результатов. Я очень рада победе и считаю, что все участники – уникальные специалисты в своем деле! Желаю конкурсу дальнейшего развития, а новым участниками – успеха!
Призер конкурса Елизавета Викторовна Артемьева:
– Главное мое впечатление от произошедшего события – это восхищение коллегами, что принимали участие в этом конкурсе. Так же как и я, они готовились, сомневались, переживали! Сама принимала участие в работе различных жюри и конкурсных комиссий и представляю, как нелегко было экспертам выбирать. Ведь все региональные методисты – профессионалы, любящие свое дело и болеющие за него душой.
Три конкурсных испытания позади. Каждое из них было по-своему интересным. Для работы с тестовой частью понадобилось изучать нормативные документы, что я честно пыталась делать при диком недостатке времени. Групповой этап по решению кейсов заставил испытать замечательное чувство, при котором внутри групповой работы ты понимаешь, что вместе вы можете больше, чем каждый по отдельности. Опять моя признательность коллегам – региональным методистам за такую работу! Третий этап – брифинг – вызвал наибольшее волнение, так как времени на подготовку, формулировку, обдумывание не было предусмотрено. Как водится, готовилась, читала, но, как говорят студенты, «что знаешь – не спросят». Вопросы комиссии были неожиданными, острыми, интересными. Пока слушала ответы коллег, успела и с кем-то внутренне поспорить, с кем-то не согласиться, а ответами кого-то восхититься: «Надо же, а вот в таком ключе я на проблему не смотрела!»
Спасибо большое организаторам, благодаря которым красивый кубок-кристалл был впервые вручен региональному методисту, а также за возможность проверить свои силы в конкурсе, который состоялся впервые и у которого, будем надеяться, будет длинная история открытий, преодолений, озарений и встреч!
Призер конкурса Алексей Исаакович Манданов:
– Хорошая организация всех этапов конкурса, нигде никого не пришлось ждать. Доброжелательное отношение жюри и организаторов конкурсам к участникам. Живое общение с коллегами – методистами ИРО. Хорошо была заполнена пауза между брифингом и подведением итогов, было время выговориться и пообщаться с профессиональным психологом. Достаточно логичная и продуманная схема конкурса в три этапа, теория плюс практика. Самый важный плюс конкурса – очное проведение финала! Абсолютно не пожалел об участии в конкурсе!
Финалист конкурса Светлана Николаевна Карпова:
– Большое спасибо за организацию данного конкурса, за создание благоприятной атмосферы, за гармоничное сочетание дистанционного и очного форматов, за живое общение.
Для меня участие в конкурсе – это развитие своих компетенций, оценка своих знаний и опыта. Немного волновалась на публичном выступлении при жюри и коллегах. Я считаю, что опыт участия в конкурсе очень полезный, позитивный, мотивирующий.
Финалист конкурса Виктория Евгеньевна Афанасьева:
– Профессиональный конкурс позволил повысить уровень профессиональной коммуникативной культуры, поделиться опытом работы, открыть новые методические возможности работы с учителями области, определить новые направления профессиональной деятельности, основанные на трендах современного образования.
Финалист конкурса Наталья Геннадьевна Репина:
– Самое главное в конкурсе, по-моему, не победители, а грани мастерства каждого участника. Конкурс объединил настолько талантливый, творческий, интересный коллектив, что не хотелось прерывать общение. Спасибо всем участникам за эту встречу. Хочется с такой командой достигать новых высот. Уровень конкурса достаточно высокий, само участие требует определенного мужества и силы воли, чтобы, кроме основной нагрузки, еще творить чудеса.
Огромную благодарность хочется выразить организаторам конкурса и членам комиссии за это мероприятие, а всем коллегам пожелать удачи, творческих конкурсов и новых достижений.