14 марта 2025 года состоялся важный профессиональный диалог, посвященный развитию сети профильных психолого-педагогических классов, в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Педагогические классы: от теории к практике». Это мероприятие предоставило содержательную платформу для анализа актуальных тенденций, обмена опытом и проектирования стратегий развития профильной психолого-педагогической подготовки старшеклассников.
Цель конференции заключалась в объединении усилий экспертов, педагогов и студентов для формирования устойчивой системы непрерывного педагогического образования. В пленарной части конференции выступила Наталья Владимировна Пономарева, кандидат филологических наук, ректор ГАУ ДПО ИРО, которая представила механизмы поддержки инициатив субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, рассматривая их как ресурсы для развития сети профильных психолого-педагогических классов в Иркутской области.
Светлана Борисовна Нестерова, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, поделилась положительными примерами и проблемами, связанными с формами профессиональной ориентации старшеклассников в контексте педагогического класса в вузе. Татьяна Федоровна Ушева, кандидат педагогических наук и доцент кафедры социальной педагогики и психологии Педагогического института Иркутского государственного университета, также внесла свой вклад в обсуждение, акцентируя внимание на формировании регионального патриотизма у будущих педагогов.
Конференция состояла из трех секций, каждая из которых охватывала важнейшие аспекты работы профильных психолого-педагогических классов:
- Секция 1: «Успех в сотрудничестве: взаимодействие субъектов ЕФС в условиях функционирования ПППК»;
- Секция 2: «Сопровождение для всех и каждого: научное и методическое обеспечение ПППК»;
- Секция 3: «Будущее начинается сегодня: профессионализм педагога XXI века».
Особое внимание было уделено динамичному блоку конференции — стендовым защитам проектов обучающихся ПППК и творческому конкурсу «Педагогика и психология: просто о сложном», который продемонстрировал креативный подход школьников к решению актуальных педагогических задач.
В роли спикеров выступили 40 педагогов из Белгородской, Воронежской, Иркутской, Кировской, Новосибирской, Свердловской областей, Красноярского и Алтайского края, а также представители Республики Беларусь, Удмуртской Республики и Донецкой Народной Республики. Они обсудили такие ключевые вопросы, как организация и сопровождение деятельности профильных психолого-педагогических классов, опыт сетевого обучения и взаимодействия с образовательными учреждениями.
Конференция «Педагогические классы: от теории к практике» зарекомендовала себя как значимое событие в области педагогического образования, способствующее укреплению профессионального сообщества и развитию психолого-педагогической подготовки, что является необходимым для удовлетворения запросов современного общества.