Эксперты из Томского государственного педагогического университета под руководством проректора по образовательной деятельности Марины Станиславовны Садиевой провели двухдневный интенсив в Иркутской области в рамках проекта ЕФС.
На открытии мероприятия присутствовали ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко, заместитель министра образования Иркутской области Наталья Кимовна Краснова, доктор философских наук, заведующий кафедрой социально-экономических дисциплин Педагогического института Иркутского государственного университета Ольга Борисовна Истомина и проректор Института развития образования Иркутской области Евгения Александровна Шестакова.
В своем выступлении заместитель министра образования Иркутской области Наталья Кимовна Краснова отметила, что в региональной системе образования недостаточно налажена коммуникация между участниками, что затрудняет решение проблем. Она также подчеркнула важность профессионального развития учителей для всех участников образовательного процесса, в том числе для родителей, которые хотят, чтобы их дети учились у опытных педагогов.
Заведующий кафедрой социально-экономических дисциплин Педагогического института Иркутского государственного университета Ольга Борисовна Истомина выразила надежду на получение эффективных решений в профориентационной деятельности от участников стратегической сессии.
Проректор Института развития образования Иркутской области Евгения Александровна Шестакова представила аналитический доклад, основанный на исследовании текущего состояния региональной системы образования. Она выделила основные проблемы и поставила перед участниками задачи, решение которых станет приоритетным.
Более 40 представителей образовательных организаций и управленцев в сфере образования Иркутской области в течение двух дней, 12 и 13 мая, выявляли актуальные проблемы региональной системы образования и предлагали пути их решения.
Второй день работы команд в рамках создания единой федеральной системы в Иркутске завершился презентацией проектов, направленных на повышение качества региональной системы образования. С участниками работали модераторы и эксперты Томского государственного педагогического университета.
Одна из команд представила проект «Использование ресурса реального сектора экономики в научно-методическом сопровождении». Он направлен на решение одной из ключевых проблем региона – кадровое обеспечение химической промышленности Иркутской области. На сегодня в данной сфере наблюдается отток рабочих кадров и частичное восполнение дефицита вахтовыми работниками. В рамках представленного проекта была предложена идея ранней профориентации обучающихся по химико-технологическому направлению. Для выполнения поставленной задачи необходимо, по мнению разработчиков, объединить усилия педагогического сообщества и руководителей химической промышленности области по разработке механизма системы научно-методического сопровождения учителей совместно с индустриальными партнерами по подготовке педагогических кадров естественно-научного цикла, стимулированию и поддержке обучающихся и педагогов и разработке стартапов.
Несколько проектов были направлены на выявление актуальных запросов научно-методической поддержки учителей и формирование системы непрерывного педагогического образования. Проект «Единое окно. Методист 38» через создание региональной унифицированной цифровой модели решал проблему выявления и устранения профессиональных дефицитов у работников муниципальных методических служб. В проекте «Образование Приангарья» было предложено создать единый портал для взаимодействия и научно-методического сопровождения работников образовательной системы Иркутской области. Запуск портала позволит педагогам размещать лучшие методические разработки, обсуждать профессиональные вопросы. Такая же идея была заложена и в другом проекте – «Платформа роста», целью которого стала разработка регионального агрегатора образовательных и методических ресурсов для учителей.
В проектной инициативе «Выпускник 2030» основной задачей стало обеспечение ежегодного прироста и сохранения квалифицированных педагогических и управленческих кадров в системе образования Иркутской области.
В конце стратегической сессии каждая команда получила профессиональную оценку экспертной комиссии, которая предложила свои идеи по улучшению проектов. В октябре участники должны представить окончательные версии своих проектов по ЕФС.