Подведены итоги межрегионального конкурса практик социализации в системе воспитания школы «Социальный навигатор»
Подведены итоги межрегионального конкурса практик социализации в системе воспитания школы «Социальный навигатор» среди образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Конкурс был организован в рамках исполнения Дорожной карты выполнения работ на 2020 год по мероприятию Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
Цели конкурса – выявление, системное изучение и распространение результативного опыта работы общеобразовательных организаций в вопросах педагогического сопровождения процессов социализации обучающихся (приобретения обучающимися социального опыта, освоения базовых национальных ценностей, социальных ролей, норм, правил общественного поведения), способствующего включению обучающихся, в том числе с ОВЗ, в социальную среду, воспроизводство системы социальных связей. А также обеспечивающего модернизацию технологий повышения качества общего образования в соответствии с ФГОС, другими государственными требованиями.
Межрегиональный конкурс практик социализации в системе воспитания школы «Социальный навигатор» проходил с 25 февраля по 10 апреля 2020 года в два этапа: «Банк практик» и «Оnline-голосование».
В конкурсе приняли участие 13 образовательных организаций из городов Абакана, Бердска, Улан-Удэ, муниципальных образований Республики Бурятия и Иркутской области.
В рамках первого этапа – «Банк практик» – школы представили «упакованные» практики социализации, такие как «Юный патриот – будущее России» (Буретская СОШ, Иркутская область); «Школа для всех, школа для каждого» (МБОУ Горхонская СОШ № 73, Заиграевский район, Республика Бурятия); «Профессиональное самоопределение сельских школьников» (МБОУ «Сосново-Озерская СОШ № 1», Еравнинский район, Республика Бурятия); «Вектор дружбы» (МАОУ СОШ № 47, г. Улан-Удэ); «Все в наших руках!» (МБОУ СОШ № 11, г. Абакан, Красноярский край); «Комплексный творческий проект “Дни православной культуры в школе”» в рамках дней «Славянской культуры и письменности» (МБОУ СОШ № 3 «Пеликан», г. Бердск, Новосибирская область); «Программа профессиональных проб для обучающихся 8–10 классов» (МБОУ Большееланская СОШ, Иркутская область). С практиками можно ознакомиться здесь.
В состав экспертной комиссии конкурса вошли представители общественно-профессионального педагогического сообщества из Ереванского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова, ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики», ОГБУ ДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», ГАОУ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», АНО автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием г. Санкт-Петербурга, Новосибирской и Иркутской области.
Эксперты конкурса отметили разнообразие практик социализации, поступивших в адрес оргкомитета и реализуемых в образовательных организациях общего образования, а также поблагодарили участников за предоставленную возможность познакомиться и рассмотреть материалы, которые позволяют школьникам активно включаться в социальную среду, педагогам и взрослым открывают возможности педагогического сопровождения социализации детей. Представленные практики в достаточной степени глубоки, интересны по содержанию, технологичны, дают возможность использовать предложенный опыт работы другими образовательными организациями.
По результатам экспертной оценки практик для участия во втором этапе конкурса – «Online-голосование» – были приглашены шесть образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов:
1. МБОУ Большееланская СОШ, Усольский район, Иркутская область;
2. МБОУ Начальная школа-детский сад № 11 г. Зимы, Иркутская область;
3. МБОУ СОШ № 5 г. Ангарска, Иркутская область;
4. МБОУ «СОШ № 3 «Пеликан» г. Бердска, Новосибирская область;
5. МОУ «Школа № 30 г. Черемхово», Иркутская область;
6. МБОУ «Буретская СОШ», Боханский район, Иркутская область.
Практики социализации, представленные участниками в 2-минутных видеороликах, были размещены в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для online-голосования, через автоматизированную информационную систему «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов». 3 апреля 2020 года состоялось голосование, в котором приняли участие 1927 человек, активную поддержку получила практика социализации МБОУ «СОШ № 3 «Пеликан» г. Бердска Новосибирской области, за неё отдали свой голос 726 человек.
По результатам двух этапов конкурса членами экспертной комиссии был сформирован общий рейтинг, позволивший определить победителя и призеров конкурса. С итогами конкурса можно ознакомиться здесь.
Организаторы конкурса благодарят всех участников за представленный опыт, экспертную комиссию за квалифицированную оценку, поздравляют победителя и призеров, благодарят всех за участие и напоминают, что проведенное конкурсное мероприятие способствовало выявлению актуальных подходов к модернизации технологий и содержания образования в соответствии с ФГОС, другими государственными требованиями в рамках реализации эффективных практик социализации, а также поиску инструментов решения актуальных задач социального развития личности в региональном и межрегиональном образовательном пространстве.