Институт развития образования Иркутской области

Дошкольное образование

01 Окт 2019
 
11:19
 

Понимание важности дошкольного образования
приходит в Россию только сейчас.
Николай Евгеньевич Веракса

Современное дошкольное образование – это первый государственный уровень общего образования, в рамках которого осуществляется профессиональная образовательная работа с детьми. Социокультурная значимость дошкольного образования определяется особенностями возраста. Так, возраст от трех до семи лет – это самый чувствительный период, который характеризуется особенно быстрыми изменениями в интеллектуальном, социальном, физическом, эмоциональном и языковом развитии ребенка. Положительный жизненный опыт и основа для успешного развития, заложенные в дошкольном возрасте, создают базу будущего разностороннего развития ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека, исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств. Правовое регулирование дошкольного образования осуществляется государством на основании ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2013 г., а также подзаконным актом – федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (пр. Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155) (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384). Этот документ определяет содержание и принципы ДО (дошкольного образования), а также ожидаемые социокультурные и общественно-государственные результаты реализации программ дошкольного образования. Федеральный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) является ориентиром для специалистов ДОО, работников системы ДО, семей, широкой общественности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Нормативно-правовые материалы | Методические материалы | Лучшие практики реализации стандарта

Образовательный проект «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС как основной фактор повышения качества дошкольного образования»

Образовательный проект реализуется ГАУ ДПО ИРО в рамках сопровождения введения ФГОС ОО.

Цели проект: решение проблемы повышения качества дошкольного образования в регионе через включение в сетевое взаимодействие всех участников проекта и комплексное сопровождение процесса реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях всех типов собственности, в т.ч. и негосударственного сектора дошкольного образования; обеспечение доступности и распространения лучших практик реализации ФГОС ДО  в Иркутской области для всех образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

О проекте | Педагогические площадки

Региональные стажировочные сессии для работников дошкольного образования

В целях эффективного развития дошкольного образования, диссеминации лучших практик реализации ФГОС ДО  на территории Иркутской области с декабря 2016 г. организовано стажировочное движение для работников дошкольного образования.

Участие в работе стажировочных сессий принимают сформированные муниципальные команды педагогов дошкольного образования.

График | Методическая копилка

Актуальные мероприятия с открытой электронной регистрацией