Система методической работы

Построение системы методической работы на региональном уровне исходит из понимания тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой, и организуется с учетом развития инновационной инфраструктуры региональной системы образования, расширения общественно-профессионального участия в решении вопросов методического сопровождения.

Методическое сопровождение деятельности образовательных организаций осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера.

Современные условия требуют качественного изменения методической службы, которая должна не просто оказывать методическую помощь педагогическим работникам, а формировать условия для саморазвития личности педагога, развития его творческого потенциала.

 

Система методической работы в последние годы обновляет направления своей деятельности, вызванные изменениями в федеральной и региональной нормативно-правовой базе, содержании преподаваемых учебных предметов, появлением новых функциональных обязанностей у учителей в связи с утверждением профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и реализацией плана мероприятий, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 703 (План мероприятий («дорожная карта») по формированию и введению национальной системы учительского роста).

 

Методическая работа в регионе направлена на повышение качества образования посредством создания единого научно-методического и информационного пространства, повышения эффективности деятельности методических служб, общественно-профессиональных структур (ассоциаций, объединений), стимулирования инновационных подходов к организации методической работы на всех уровнях региональной системы образования, на оказание реальной, адресной помощи педагогу с учетом результатов статистических данных, прямо или косвенно подтверждающих наличие профессиональных дефицитов учителя.

 

Требуется единая система оценки эффективности методической службы на всех уровнях (региональном, муниципальном, институциональном), построенная на комплексных показателях, в том числе интегрирующих данные проводимых в регионе мониторингов, а также результаты изучения удовлетворенности педагогической общественности качеством методического сопровождения.

Система методической работы включает

Деятельность регионального учебно-методического объединения по общему образованию Иркутской области

Включение образовательных организаций в инновационную деятельность

Деятельность регионального реестра лучших педагогических и управленческих практик

Деятельность профессионального педагогического объединения Иркутской области

Ознакомление с публикациями, издаваемыми Институтом (методические рекомендации, сборники и др.)

Деятельность регионального образовательного проекта «Мобильная сеть» по выявлению эффективных методик и технологий обучения

Повышение квалификации педагогических работников, руководителей муниципальных и школьных методических служб по актуальным вопросам развития образования (ДПП ПК, стажировки, семинары НПК и др.)

Издание научно-практического журнала «Педагогический ИМИДЖ», образовательного, культурно-просветительского журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике» 

Профессиональные конкурсы и программы

Программа поддержки молодых педагогов и/или реализации программ наставничества

Программа поддержки школьных методических объединений образовательных организаций Иркутской области

Диагностико-прогностическая и
экспертно-аналитическая деятельность

Мониторинг эффективности методической деятельности муниципальной методической службы в муниципальных образованиях Иркутской области. Управленческие решения.

Мониторинг по обеспеченности методической помощью педагогических работников образовательных организаций Иркутской области

Мониторинг (с региональными показателями) по развитию и поддержке школьных методических объединений образовательных организаций Иркутской области

Диагностика предметной и методической компетенций педагогов ОО

Мониторинг эффективности функционирования системы методической работы в Иркутской области

Мониторинг по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества

Оценка обеспеченности методической помощью педагога в соответствии с региональной моделью

  • Диагностика профессиональных затруднений учителя в ходе повышения квалификации в соответствии с выявленными дефицитами; внесение корректив в программы дополнительного профессионального образования;
  • планирование индивидуальной и групповой работы с педагогами по вопросу преодоления профессиональных дефицитов педагогов (консультации, вебинары/семинары, фестивали, выставки, сетевые сообщества и другие формы);
  • развитие мотивации педагогов к участию в конкурсном движении, аттестации, других мероприятиях.

Наличие системы выявления профессиональных затруднений педагога (выявляются в процессе до, после курсовой подготовки, на уровне профессиональных запросов образовательной организации, анализ данных по итогам сдачи учащимися ГИА, других оценочных процедур):

  • предметная компетентность;
  • методическая компетентность;
  • психолого-педагогическая компетентность;
  • коммуникативная компетентность.

Наличие на муниципальном уровне методических структур, обеспечивающих методическую помощь учителю в ликвидации его профессиональных затруднений.

  • Нормативно-правовые документы школьной методической деятельности, соответствующие целям и задачам организации;
  • структура и содержание ВСОКО;
  • наличие аналитических материалов по оценке уровня сформированности компетенций учителя (в основе профстандарта педагога);
  • наличие индивидуальных методических систем отдельных преподавателей;
  • система выявления, обобщения, тиражирования, внедрения лучших практик педагогов;
  • наличие системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества.
  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary