ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование – открытое вариативное образование, и его миссия – наиболее полное обеспечение права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

В Иркутской области создана и функционирует система дополнительного образования детей, являющаяся важнейшей составляющей регионального образования, культуры и спорта. Педагогами дополнительного образования детей реализуются дополнительные общеобразовательные программы художественной, технической , физкультурно–спортивной, туристско-краеведческой , естественнонаучной  и социально-гуманитарной направленностей.

Реализуются образовательные программы, направленные на работу с одаренными детьми, детьми, оставшимися без попечения родителей, попавшими в трудную жизненную ситуацию, детьми с особыми возможностями здоровья и инвалидами.

Возможность обучения по интересам предоставляется в образовательных организациях дополнительного образования: дворцах детского творчества, которые расположены в городах, как Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск; районных центрах внешкольной работы (РЦВР), объединяющих территориально разрозненные творческие объединения детей и подростков, создающие условия для творческого, интеллектуального, физического, экологического и другого развития обучающихся, проживающих в сельской местности. Кроме того, есть дома детского творчества (ДДТ), спортивные школы всех видов (ДЮСШ), станции юных техников (СЮТ), экологов (СЮН). Значительную роль в воспитании и развитии личности детей и подростков играет система дополнительного образования, организованная на базе общеобразовательных организаций детских садов и школ. Большинство общеобразовательных организаций имеют в своем штате ставки педагогов дополнительного образования.

Всего в региональной системе образования насчитывается 106 организаций дополнительного образования детей, в 7552-х объединениях (кружках) занимаются 161 813 обучающихся. На базе общеобразовательных организаций в систему дополнительного образования включены 105 995 школьников и 16 934 дошкольников.

Научно-методическая деятельность
центра развития дополнительного образования

     Исследования

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2-1.png

Дистанционное обучение – получение образовательных услуг (без посещения учебного заведения) с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта и «Интернет».

Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью по дополнительным общеразвивающим программам

Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в кружках и секциях дополнительного образования открывают особые возможности для их развития и социализации. Современные адаптированные дополнительные общеобразовательные программы поддерживают мотивацию, формируют индивидуальную траекторию, развивают современные навыки, помогают профессиональному самоопределению и укрепляют здоровье. В рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» дополнительным образованием должно быть охвачено 70% детей с особыми возможностями здоровья и инвалидов.

Воспитательный потенциал дополнительного образования

 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1-2-639x500.pngРегиональная модель наставничества и шефства в системе дополнительного образования детей– Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года актуализирует задачу объединения усилий с целью реализации единой государственной политики в области воспитания. В целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала обучающегося, педагога или молодого специалиста реализуется Целевая модель наставничества. Это один из способов раскрытия потенциала, самореализации личности, возможность формирования активной жизненной позиции обучающихся и актуализация стремлений заниматься добровольческой деятельностью. 

Конкурсные мероприятия

Профессиональные конкурсы – это серьезные творческие испытания для лучших педагогов дополнительного образования. Участие в конкурсах способствует эффективному развитию системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию. Благодаря конкурсам педагог дополнительного образования, ориентированный на профессиональный рост, может заявить о себе широкой общественности. Подготовка к конкурсу открывает возможности структурирования профессиональной деятельности, расширяет поле профессионального самосознания, развивает профессиональную самооценку.

Приглашаем к участию!

 

Педагогическое сообщество

Инновационные педагогические
площадки РТИК центра развития дополнительного образования

Проект «Создание условий для социализации детей с ОВЗ посредством дополнительного образования»  – ГБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» п. Усть-Ордынский, руководитель проекта Любовь Эниевна Жербакова, директор

Проект «Проектно-исследовательская деятельность с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в условиях МКУ ДО “ДДТ”»  – МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Вихоревка, Братский район, руководитель проекта Снежана Владимировна Синицина, заместитель директора по НМР

Проект «Центр развития и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов»  – МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества имени Г. И. Замаратского» г. Железногорска-Илимского, Нижнеилимского муниципального района, руководитель проекта Елена Сергеевна Калениченко, директор.

Комплексный проект «Разработка и внедрение модели наставничества для педагогов и обучающихся в системе дополнительного образования детей» – МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (г. Ангарск):

Комплексный проект «Детские общественные организации и профориентационные центры как условие реализации наставничества и шефства в дополнительном образовании детей» – МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества “Гармония”» (г. Ангарск):

Проект «Дом детского творчества как школа инициативы, творчества и игры»  – МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Усолье-Сибирское, руководитель проекта Сашина Надежда Валерьевна Сашина, заместитель директора по УВР.

Проект «Организация разных форм наставничества и тьюторского сопровождения (ученик – ученик, педагог – педагог) в доме детского творчества»  – МБОУ ДО города Иркутска «Дом детского творчества № 3», руководители проекта Елена Александровна Игнатьева, методист, Татьяна Эдуардовна Зимских, методист.

Проект «Раскрытие потенциала взрослеющей личности на основе наставничества (ученик – ученик) в условиях ДЮСШ»  – МБОУ ДО города Иркутска «Детско-юношеская спортивная школа № 5», руководитель проекта Елена Сергеевна Костяева; координатор проекта Анна Вадимовна Молчанова

Проект Образовательные модули «Курс на будущее»  — МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества», куратор проекта Галина Давыдовна Качурова, методист

Проект «Дворец как образовательный кластер, способствующий формированию профессиональных компетенций педагогов в художественной направленности» – МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» г. Братска, руководитель проекта Валентина Валерьевна Гончаренко, заместитель директора по УМР

Комплекс программ дополнительного образования «Успех каждого — наш общий успех»  – МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета, руководители проекта Екатерина Александровна Дмитриченко, директор

Проект «Родина начинается с меня»  – МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования» п. Новая Игирма, Нижнеилимский район, руководитель проекта Альбина Викторовна Бубнова, методист

Проект «Формирование и развитие модели гражданско-патриотического воспитания в Центре творчества»  – МКОУ ДО Центр творчества Шелеховского района, руководитель проекта Ольга Александровна Ефименко, методист.

Проект «Технологическое образование школьников через новый формат урока технологии и интеграцию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования» — МБОУ «Лицей № 3» МО города Братска, руководитель проекта Марина Александровна Аскарова, директор.

Проект «Развитие детской одаренности в сфере медиатворчества»  –  МБУДО г. Иркутска ЦДТТ (Свердловский округ), руководитель проекта Назира Мажитовна Сарапулова

Проект «Развитие инженерно-технических компетенций учащихся в условиях дополнительного образования» – МБОУ ДО города Иркутска «Центр детского творчества «Октябрьский», руководители проекта Елена Юрьевна Комарова, методист, Вероника Николаевна Сергеева, педагог дополнительного образования

Проект «Формирование креативного мышления и творческих способностей детей в условиях дополнительного образования»  – МБУ ДО «Дома детского творчества г. Слюдянки», руководитель проекта Ольга Владимировна Василенко, методист

Проект «Одаренные дети – Будущее СИБИРИ»  — МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» МО города Братска, руководитель проекта Ольга Владимировна Мельник, директор

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary