Институт развития образования Иркутской области

Новый взгляд на практику воспитания

23 Окт 2019
 
16:15
 

Система организации воспитания и социализации обучающихся в Иркутской области

Система организации воспитания и социализации в регионе основана на основных стратегических ориентирах в области воспитания, выстраивается с учетом региональных социокультурных особенностей и ориентирована на максимальную консолидацию усилий и ресурсов всех социальных институтов воспитания.

Понимание, применение, инновации в области воспитания

Современные принципы реализации образования опираются на идеологию и ценностно-смысловые установки, сформулированные как приоритеты государственной политики в области воспитания для всей системы обра­зования и отражающие государственный и социальный заказ.
Именно поэтому так важно каждому работнику образовательной организации не просто их знать, но и понимать суть, видеть возможности реализации в практической деятельности, а также:

    • систематически овладевать актуальными умениями и навыками эффективной воспитательной работы в профессиональной деятельности;
    • разрабатывать, модифицировать и применять в учебной деятельности педагогические практики, соответствующие институциональной и(или) национальной политике;
    • применять политические директивы с учетом реальной ситуации в школах, разрабатывать планы в области воспитательных технологий для поддержки соответствующих ресурсов школы и прогнозировать будущие потребности.

 

Основные приоритеты государственной политики и социальный заказ в сфере воспитания, социализации и духовно-нравственного образования основаны на Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральных государственных образовательных стандартах, Поручениях Президента Российской Федерации по итогам форума общероссийского народного фронта «Форум действий. Регионы», Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, Концепции информационной безопасности детей, Национальном проекте «Образование».