Институт развития образования Иркутской области

Новый взгляд на практику воспитания

23 Окт 2019
 
16:15
 

Понимание, применение, инновации в области воспитания

Современные принципы реализации образования опираются на идеологию и ценностно-смысловые установки, сформулированные как приоритеты государственной политики в области воспитания для всей системы обра­зования и отражающие государственный и социальный заказ.
Именно поэтому так важно каждому работнику образовательной организации не просто их знать, но и понимать суть, видеть возможности реализации в практической деятельности, а также:

  • систематически овладевать актуальными умениями и навыками эффективной воспитательной работы в профессиональной деятельности;
  • разрабатывать, модифицировать и применять в учебной деятельности педагогические практики, соответствующие институциональной и(или) национальной политике;
  • применять политические директивы с учетом реальной ситуации в школах, разрабатывать планы в области воспитательных технологий для поддержки соответствующих ресурсов школы и прогнозировать будущие потребности.

Нормативно-правовое обеспечение

Стратегическая устремленность и долгосрочные перспективы планирования процесса воспитания

Одной из важнейших характеристик эффективной воспитательной деятельности является стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания детей. Педагогические коллективы образовательных организаций и их отдельные представители, добивающиеся высоких результатов в воспитании обучающихся, как правило, составляют авторские (адаптированные, компилятивные) программы воспитания детей или разрабатывают концепции воспитательных систем классов, используя такие методы стратегического планирования, как прогнозирование (на основе исследований), программирование, моделирование, проектирование. У них возникает гораздо меньше проблем с целеполаганием, выбором содержания форм и способов организации воспитательной деятельности, разработкой критериев и показателей его результативности. Да и сама воспитательная деятельность становится более продуманной, целенаправленной и эффективной.

Исследования

Профессиональное развитие

<<Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, — это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки>>(Арт-Онг Джумсаи)

Повышение квалификации | Педагогические сообщества | Конкурсы

Духовно-нравственное образование

При многообразии представлений о человеке, его предназначении вопрос о целях воспитания представляется особо значимым. Жизнь в многонациональном, поликонфессиональном обществе выдвигает на первый план вопросы приобретения поликультурной компетентности. Развитию способностей школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога способствует духовно-нравственное образование.

ОРКСЭ | ОДНКНР | Мониторинг