Образование обучающихся с ОВЗ / Школьное образование

В соответствии с задачами работы кафедры инклюзивного образования по данному направлению реализуются следующие дополнительные программы:

  1. ДПП ПП «Основы олигофренопедагогики» (500 ч.).
  2. ДПП ПК «Современные подходы к организации образования лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития» (40 ч.).
  3. ДПП ПК «Создание условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра» (40 ч.).
  4. ДПП ПК «Современные подходы к осуществлению профессиональной деятельности учителя-логопеда в образовательной организации» (36 ч.).
  5. ДПП ПК «Современные подходы к организации школьного образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (36, 37, 72 ч.).
  6. ДПП ПК «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации» (18, 40, 72 ч.).
  7. ДПП ПК «Построение образовательной среды для учащихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования» (50 ч.)
  8. ДПП ПК «Реализация предметной области «Технология» в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (30 ч.)
  9. ДПП ПК «Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности обучающихся с сенсорными нарушениями» (45, 72 ч.)

Институтом проводятся мероприятия, способствующие обобщению и распространению результативного педагогического опыта в системе школьного инклюзивного образования Иркутской области:

  • межведомственная региональная научно-практическая конференция «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов в Иркутской области»;
  • региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • образовательные стажировки, дискуссионные площадки, семинары и другие мероприятия.

С целью инициирования и сопровождения процесса реализации педагогических инноваций действуют площадки по актуальным направлениям инклюзивного образования, в том числе:

  1. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Формирование в образовательной организации развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком обучающихся с ОВЗ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 г. Иркутска.
  2. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для разных категорий обучающихся с нарушениями слуха» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска».
  3. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Организация внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями»Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска».
  4. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Здоровьесозидательное пространство школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 20 г. Иркутска».
  5. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Разработка и реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями» Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска.
  6. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Создание единого информационного пространства в условиях специальной (коррекционной) школы для обучающихся с разными формами умственной отсталости» Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 14 г. Иркутска».
  7. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Разработка содержания внеурочной деятельности при реализации адаптированных программ общего образования для обучающихся с нарушениями зрения» Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения № 8 г. Иркутска».
  8. «Распространение эффективных практик реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ» / «Построение эффективного образовательного процесса обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях общеобразовательной организации» Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Иркутска».
  9. «Создание доступной социокультурной развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» / «Создание на уровне школы доступной социокультурной развивающей среды для детей с разными формами интеллектуальных нарушений»Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 10 г. Иркутска».
  10. «Создание доступной социокультурной развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» / «Реализация эффективной модели сотрудничества образовательной организации с социальными партнерами для обеспечения благоприятных условий получения качественного школьного образования обучающимися с разными формами умственной отсталости, развития их творческих способностей»Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска».
  11. «Создание доступной социокультурной развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» / «Создание благоприятных условий для развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковская средняя общеобразовательная школа».
  12. «Создание доступной социокультурной развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» /«Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья как условие успешной адаптации и социализации»Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район».
  13. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (ГПРО)» / «Психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВЗ (ЗПР) через реализацию индивидуальной образовательной программы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Усть-Илимска.
  14. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (ГПРО)» / «”КУБОРО” как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие навыков конструкторской, проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС»Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области.

Для обеспечения доступного качественного образования обучающихся с ОВЗ кафедрой инклюзивного образования создан банк нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ОО при обучении и воспитании данной категории детей.

Кафедра осуществляет:

  1. Адресное консультирование по запросу педагогов по вопросам организации образовательной деятельности учащихся с ОВЗ и разработки рабочих программ учебных предметов и коррекционных курсов.
  2. Экспертизу адаптированных основных общеобразовательных программ по запросу образовательных организаций.
  3. Участие в семинарах и заседаниях дискуссионной площадки по проблемам введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (можно подать заявку по интересующей теме).

Получить более полную информацию о работе кафедры инклюзивного образования Вы можете, связавшись с нами.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary