Кафедра инклюзивного образования
Положение о кафедре инклюзивного образования (электронный документ)
E-mail: o.kuchergina@iro38.ru
Состав кафедры инклюзивного образования
Ф. И. О. | Должность, ученое звание, ученая степень | Электронная почта | Контактный телефон | Номер кабинета |
Кучергина Ольга Викторовна | Заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук | o.kuchergina@iro38.ru | +7 (3952) 500-904 (доб. 215) | 249 |
Шестакова Юлия Викторовна | Старший преподаватель | y.shestakova@iro38.ru | +7 (3952) 500-904 (доб. 358) | 249 |
Бузова Елизавета Николаевна | Старший преподаватель | e.buzova@iro38.ru | +7 (3952) 500-904 (доб. 312) | 249 |
Лаборатория социальной адаптации и постинтернатного сопровождения отдельных категорий обучающихся | ||||
Матвеенко Валентина Сергеевна | Заведующий | +7 (3952) 500-904 (доб. 382) | 249 |
Цель кафедры
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образовательных организаций по дисциплинам, курируемым кафедрой, в соответствии с современными требованиями к содержанию инклюзивного образования, методике преподавания учебных предметов, использованию современных образовательных технологий в системе инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями, в т. ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (инвалидов), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень реализуемых ДПП ПК и ПП
№ | Форма | Дополнительная профессиональная программа | Целевая аудитория | Количе-ство часов |
1. | Повышение квалификации | «Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной организации» | руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций | 72 |
2. | Профессиональная переподготовка | «Основы олигофренопедагогики» | административные и педагогические работники общеобразовательных организаций, не имеющие профессионального дефектологического образования по направлению деятельности «Олигофренопедаго-гика» | 350 |
3. | Повышение квалификации | «Построение образовательной среды для учащихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования» | административные и педагогические работники общеобразовательных организаций | 50 |
4. | Повышение квалификации | «Реализация предметной области «Технология» в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)» | педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие АООП образования обучающихся с ОВЗ разных типологических групп в рамках предметной области «Технология» | 30 |
5. | Повышение квалификации | «Современные подходы к организации школьного образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций | 37 |
6. | Повышение квалификации | «Построение образовательного процесса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в условиях дошкольной образовательной организации» | руководители дошкольных образовательных организаций, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели групп комбинированной и компенсирующей направленности, специалисты методических служб и управления образованием | 48 72 |
7. | Повышение квалификации | «Современные подходы к осуществлению профессиональной деятельности учителя-логопеда в образовательной организации» | учителя-логопеды | 36 |
8. | Повышение квалификации | «Современные подходы к осуществлению профессиональной деятельности учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» | учителя-логопеды дошкольных образовательных организаций | 36 |
9. | Повышение квалификации | «Создание условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра» | заместители и руководители общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций | 40 |
10. | Повышение квалификации | «Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности обучающихся с сенсорными нарушениями» | административные и педагогические работники общеобразовательных организаций | 45 72 |
11. | Повышение квалификации | «Современные подходы к организации образования лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития» | заместители и руководители общеобразовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций | 40 |
12. | Повышение квалификации | «Создание системы выявления и комплексного сопровождения детей раннего возраста с нарушениями развития в образовательных организациях» | педагогические работники дошкольных и общеобразовательных организаций | 72 |
13. | Повышение квалификации | «Деятельность общеобразовательной организации по подготовке к самостоятельной жизни обучающихся с ОВЗ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | административные и педагогические работники общеобразовательных организаций | 36 |
14. | Повышение квалификации | «Деятельность управленческих команд по проектированию и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ» | руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций | 36 |
15. | Повышение квалификации | «Взаимодействие образовательной организации и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | педагогические работники общеобразовательных организаций | 36 |
.