Об итогах реализации национального проекта «Образование» региональными специальными (коррекционными) школами

В период действия национального проекта «Образование» – с 2019 по 2024 г. – 29 из 34 региональных специальных (коррекционных) школ (далее – СКШ) приняли участие в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.

В рамках реализации данного проекта произошло обновление инфраструктуры каждой СКШ в части пополнения оборудования / оснащения помещений / мастерских для реализации предметной области «Технология»; помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности; помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования. Проведенная модернизация инфраструктуры способствовала повышению качества образовательного процесса в целом, уровня освоения обучающимися АООП и программ дополнительного образования в частности. Значимыми показателями эффективности предпринятых шагов во всех школах, участвовавших в проекте, являются следующие преобразования:

1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

2. Углублено содержание предметной области
«Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях проекта («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а также произошло обновление содержания этой предметной области за счет введения новых
профилей труда, востребованных на региональном рынке труда, в том числе «Картонажно-переплетное дело», «Поварское дело (кулинария)» и др.

3. Оптимизированы условия для реализации
«коррекционно-развивающей области» учебного плана в части изменения содержания и повышения эффективности проводимых в соответствии с учебными планами коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, ритмика, АФК, в том числе для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС и в рамках реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) обучающихся с ТМНР.

4. Созданы условия для реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, действуют секции, кружки, объединения и пр. В 2024/25 учебном году охват обучающихся с ОВЗ дополнительным образованием на базе специальных (коррекционных) школ составил 61,6 %.

5. Проведена работа по повышению квалификации руководящих и педагогических работников. За период реализации проекта 100 % руководящих и педагогических работников прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки.

6. На базе 28 (97 %) специальных (коррекционных) школ организована работа 31 центра (пункта), оказывающего информационно-методическую помощь посредством очного взаимодействия и использования ДОТ педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ (инвалидностью) и их родителям.

В период с 2019 по 2024 г. ГАУ ДПО ИРО для коллективов СКШ была обеспечена возможность представлять свои эффективные практики по реализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп на региональном и федеральном уровнях посредством публикаций, проведения семинаров, мастер-классов, дискуссионных площадок, научно-практических конференций и др.; составления реестра эффективных практик.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary