Школьное образование

Если мы хотим получить качественные результаты,
то менять систему образования придется на всех уровнях
.
Максим Дулинов, директор ФИРО РАНХиГС

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед, это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование». Общая тенденция в образовании может быть определена следующим образом: получить новую информацию современный школьник может и самостоятельно, в отдаленном доступе у него – все библиотеки мира, он находится в насыщенном информационном пространстве, имеет широкий выбор средств получения знаний и навыков, а вот переработать их и научиться применять для решения познавательных и практических задач он может в школе, вместе с педагогом. Задача педагогического сообщества состоит не только в том, чтобы преподать готовые знания, но и помочь развивающейся личности ученика совершить свой собственный выбор, выработать деятельностное отношение к окружению, способность ранжировать значимость информационных потоков.

Решая одну из наиболее сложных задач для системы образования, обозначенных в федеральном проекте «Современная школа» («внедрение современных методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышения их мотивации к учению и включенности в непрерывный образовательный процесс») , Институт осуществляет  научно-методическое, информационно-технологическое и экспертно-аналитическое сопровождение  процессов модернизации и развития системы образования Иркутской области.

Федеральные государственные стандарты начального, основного и среднего общего образования

Современный школьник находится в насыщенном информационном пространстве, имеет широкий выбор средств получения знаний и навыков. В разделе Вы можете ознакомиться с нормативными документами, обеспечивающими реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, инструктивно-методическими материалами по теме.

Инструктивно-методические материалы | Инновационные площадки

Образовательный проект «Мобильная сеть »

Образовательный проект «Мобильная сеть » реализуется ГАУ ДПО ИРО в рамках сопровождения реализации ФГОС ОО. Главная цель «Мобильной сети» – обеспечить доступность и распространение лучших практик реализации ФГОС ОО в Иркутской области для всех школ нашего региона.

Методическое сопровождение общеобразовательных организаций, реализующих кадетскую/казачью составляющую образовательной деятельности

В целях всестороннего развития кадетского образования на территории Иркутской области утверждена Концепция развития кадетского образования в Иркутской области, принят Закон «О кадетском образовании в Иркутской области». Институт осуществляет информационно-методическое и организационное сопровождение деятельности образовательных организаций кадетской направленности (кадетских корпусов и общеобразовательных организаций с кадетскими классами).

Система образовательных учреждений с казачьей составляющей учебно-воспитательного процесса завоевывает прочный авторитет в образовательном пространстве по всей России. Казачье образование является престижным и перспективным образовательным направлением, обеспечивающим высокий уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Ведущим направлением в работе является формирование системы патриотического воспитания на основе боевых традиций отечественной армии, Иркутского войскового казачьего войска, на понимании значимости профессии защитника Отечества.

Инструктивно-методические материалы | Список кадетских корпусов и общеобразовательных организаций с классами кадетской направленности | Список ОО с казачьими кадетскими классами

Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»