Образование обучающихся с ОВЗ / Дошкольное образование
В соответствии с задачами работы Института развития образования по данному направлению реализуются следующие дополнительные программы:
- ДПП ПК «Построение образовательного процесса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в условиях дошкольной образовательной организации» (72 ч.).
- ДПП ПК «Современные подходы к осуществлению профессиональной деятельности учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (36 ч.).
Институтом проводятся мероприятия, способствующие обобщению и распространению результативного педагогического опыта в системе инклюзивного образования воспитанников с ОВЗ Иркутской области, в том числе:
— дискуссионные площадки;
— семинары;
— образовательные стажировки;
— Межведомственная региональная научно-практическая конференция «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов в Иркутской области» и пр.
С целью инициирования и сопровождения процесса реализации педагогических инноваций действуют площадки по актуальным направлениям инклюзивного образования, в том числе:
- Направление «Распространение эффективных практик реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования». Тема: «Организация коррекционно-образовательного пространства для воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня».
- Направление «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (ГПРО)». Тема: «Рабочая тетрадь “Иркутская область. Иркутск”» для совместной работы с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи» – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 122.
- Направление «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений (ГПРО)». Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи в организации оздоровительно-образовательного пространства для детей дошкольного возраста с разными образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья» – Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек».
Для обеспечения доступного качественного образования воспитанников с ОВЗ кафедрой инклюзивного образования создан банк нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ДОО при обучении и воспитании данной категории детей.
Проводится работа по подготовке исследовательских и научно-методических материалов по проблемам в области инклюзивного образования воспитанников с ОВЗ.
Кафедра осуществляет:
- адресное консультирование по запросу педагогов по вопросам организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ;
- экспертизу адаптированных образовательных программ дошкольного образования по запросу ДОО;
- адресное консультирование по запросу семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Получить более полную информацию о работе кафедры инклюзивного образования Вы можете, связавшись с нами.