Тьюторство и наставничество

Субъектная позиция в образовании — ключевой тренд развития образования. Таким образом, меняется экосистема образовательной среды, характеризующаяся вариативностью, избыточностью, открытостью для изменения самим потребителем образовательной среды и реализации в ней индивидуальной образовательной программы. Это в свою очередь порождает спрос на организацию тьюторского сопровождения: образовательных запросов потребителей и реализации индивидуальных образовательных планов, программ и маршрутов потребителей образовательных услуг.
Определение тьюторского сопровождения реализации индивидуальных образовательных запросов потребителей на всех уровнях образования обеспечивает в полной мере достижение образовательных результатов общего образования, включает единые механизмы преемственности в достижении этих результатов и, далее, работает на мотивацию человека к организации собственного образования на протяжении всей жизни.

Наставничество («шефство») — метод обучения, в котором более опытный и компетентный участник образовательной деятельности (наставник) помогает и направляет менее опытного участника при решении конкретных практических задач.

Наставниками могут выступать работники промышленности, сельского хозяйства, транспорта, инженерно-технической сферы, государственные и муниципальные служащих, педагогические работники, врачи, деятели культуры и искусства и т.д. Они оказывают содействие молодым рабочим и специалистам, в т.ч. представителям творческих профессий и другим гражданам, в их профессиональном становлении, в приобретении опыта работы по специальности, формировании у них практических знаний и навыков, постоянную и эффективную помощь в совершенствовании форм и методов работы; принимают участие в проведении действенной работы по воспитанию начинающих рабочих и специалистов, повышению их общественной активности и формированию гражданской позиции.

В ГАУ ДПО ИРО созданы условия для развития практик тьюторства и наставничества через сопровождение инновационных проектов школьного и муниципального уровней, проведение конкурсов и образовательных событий, осуществление независимой общественной и профессиональной экспертизы практик, исследований и пр.

Хотите узнать больше, запишитесь на обучение

«Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута в предмете и метапредмете»

«Развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации различных форм наставничества в общеобразовательных организациях»


Звоните:

+7(3952) 500-904
(доб. 288)


Пишите:

m.tikhomirova@iro38.ru

Носители образовательных практик в области тьюторства и наставнической деятельности в Иркутской области

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary