Итоги всероссийской конференции «Проблемы и эффективные образовательные решения в области изучения русского языка как родного и как неродного»

30 сентября 2020 года в рамках реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» состоялась всероссийская онлайн-конференция «Проблемы и эффективные образовательные решения в области изучения русского языка как родного и как неродного». В обсуждении образовательных практик преподавания русского языка приняли участие более 130 специалистов из 48 регионов Российской Федерации, 11 участников представили свои образовательные решения и получили обратную связь от ведущих специалистов в области языкознания. В экспертную группу конференции вошли: Алевтина Дмитриевна Дейкина, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка, МПГУ, заслуженный деятель науки и образования, член редколлегии научно-практического журнала «Педагогический ИМИДЖ»; Татьяна Ивановна Зиновьева, кандидат педагогических наук, доцент, профессор департамента методики обучения МГПУ, член редколлегии научно-методического журнала «Начальная школа»; Ольга Николаевна Каленкова, кандидат филологических наук, руководитель проектной научно-исследовательской лаборатории образовательных ресурсов по русскому языку для детей ГИРЯ им. А. С. Пушкина; Галина Михайловна Кулаева, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания русского языка Оренбургского государственного педагогического университета, доцент, член диссертационного совета при ФГБОУ ВО «МПГУ»; Оксана Викторовна Гордиенко, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института развития цифрового образования МПГУ. 

Иркутскую область на конференции представили педагоги и специалисты пяти базовых (опорных) площадок ГАУ ДПО ИРО по направлению «Реализация государственной языковой политики». Образовательное решение «Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как одно из эффективных условий формирования развивающей речевой среды» представили тьюторы МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ», практику «Google-класс: необходимость и возможности формирования развивающей речевой среды» предложили педагоги МДОУ № 4 г. Черемхово, образовательное решение проблемы формирования развивающей речевой среды в условиях сельской школы на суд экспертов вынесли коллеги из МКОУ Тулинская СОШ, опыт организации образовательного события «Пушкинский бал» как пространства изучения русского языка, сохранения и передачи духовных ценностей и традиций русского народа представила тьютор МОУ «Школа № 8 им. А. С. Пушкина г. Черемхово», образовательное решение проблемы развития связной устной и письменной речи у учащихся с ОВЗ (ЗПР) предложили учителяМОУ г. Иркутска СОШ № 29. Кроме опыта тьюторов Иркутской области на федеральном уровне были представлены практики педагогов и специалистов из Республики Башкортостан, Хабаровского края, Свердловской, Тюменской, Ульяновской и Липецкой областей.

Давая оценку конференции как событию в области профессиональной мысли и опыта, эксперты оценили формат мероприятия как удачный и продуктивный, содержание – как насыщенное, образовательные решения – состоятельными, а позиции, представленные участниками, – убедительными. Эксперты также отметили огромную творческую самоотдачу учителей, ведущих просветительскую деятельность с применением самых современных технологических решений.

С материалами конференции и «Банком образовательных решений» можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary