Состоялось заседание Совета по развитию ГАУ ДПО ИРО

15 марта 2021 года состоялось заседание Совета по развитию ГАУ ДПО ИРО.

Заместители директора Т. А. Малых и Е. А. Шестакова обозначили основные векторы развития системы дополнительного профессионального образования в контексте требований государственной политики в области образования РФ. Обеспечение качества образования является стратегической задачей, в связи с чем Институт развития образования является драйвером развития системы дополнительного профессионального образования на региональном уровне. Национальная система профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров призвана обеспечить их непрерывное образование с учетом анализа потребностей в освоении профессиональных компетенций. В связи с чем возникает потребность в изменении подходов системы повышения квалификации, разработке новых механизмов. Рассматриваемые на Совете вопросы работают на обеспечение выполнения показателей оценки механизмов управления качеством образования в регионе.

Один из вопросов повестки был направлен на рассмотрение деятельности РТИК. Региональный тематический инновационный комплекс – это площадка профессиональных проб, среда развития, диалога, в которой принимают участие партнеры Института развития образования Иркутской области – образовательные организации Иркутской области. Начало календарного года традиционно является определением векторов развития регионального инновационного комплекса на год. Руководитель центра развития инновационного опыта И. С. Пешня представила основные результаты и достижения площадок РТИК ГАУ ДПО ИРО, а также перспективные стратегические направления развития инновационной деятельности, соответствующие целям и задачам национального проекта «Образование».

Деятельность инновационного комплекса – важный ресурс по реализации стратегических направлений развития региональной образовательной политики, которая предполагает определение новых путей решения актуальных задач по обновлению содержания образования, разработки эффективных механизмов управления качеством образования, формирования новых подходов к развитию профессиональных компетенций педагогических работников и оказания адресной методической помощи, сохранения уникальности и самобытности этнорегионального образования; совершенствование подходов в реализации инклюзивного образования и многое другое. Ежегодно Институт предоставляет возможности сотрудничества организациям-партнёрам по развитию инновационного потенциала: научно-методическое сопровождение, участие в издательских проектах, возможности позиционирования своего опыта на региональных площадках. Сегодня результаты сотрудничества также будут представлены и на YouTube-канале Института.

В 2022 году планируется внести организационные изменения в Положение о порядке признания площадками РТИК ГАУ ДПО ИРО, касающиеся организации приема заявок от образовательных организаций и подачи отчетной документации при использовании информационной автоматизированной системы, проведения экспертизы проектов и программ, в том числе с участием учредителей образовательных организаций, создания среды обобщения опыта работы площадок в рамках сотрудничества с Институтом развития образования на региональном уровне. Данные изменения определяют план работы РТИК ГАУ ДПО ИРО на 2021 год. Советом по развитию ГАУ ДПО ИРО принято решение о создании региональной рабочей группы, включающей в себя представителей Института, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций для разработки региональных подходов экспертизы инновационных проектов, программ и результатов деятельности площадок.

Для внесения изменений в Положение о РТИК на Совете было представлено Положение о балльно-рейтинговой системе оценки эффективности реализации инновационных проектов инновационных педагогических площадок центра развития воспитания Регионального тематического инновационного комплекса ГАУ ДПО ИРО. Балльно-рейтинговая система необходима для того, чтобы каждая инновационная педагогическая площадка имела представление о своем движении вперед. Балльно-рейтинговая система основывается на принципах: объективности, гласности, открытости и индивидуального подхода.

К сведению участников мероприятия представлена информация о приеме заявок от организаций Иркутской области на присвоение статуса федеральной инновационной площадки в 2021 году. Организациям-соискателям необходимо представить следующий пакет документов: заявку на присвоение статуса ФИП, паспорт заявки. Форму и паспорт заявки можно скачать здесь.

Во исполнение приказа ГАУ ДПО ИРО от 28.01.2021 г. № 7 по проведению оценки механизмов управления качеством образования Иркутской области в целях вовлечения педагогических работников в систему обеспечения профессионального развития и мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций 15 марта 2021 г. на Совете по развитию института Н. А. Бушиной, зав кафедрой экономики и управления, и М. А. Домбровской, зав. лабораторией развития управленческих компетенций, был представлен комплексный проект «Профессиональное развитие педагога и руководителя как ресурс обеспечения качества образования в Иркутской области». Данный проект включил в себя два направления:

  • «Персонифицированная образовательная траектория как ресурс непрерывного профессионального развития педагогов Иркутской области»;
  • «Система мониторинга и развития профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций региона как инструмент управления качеством образования».

Цель проекта: создание условий для обеспечения качественного дополнительного образования c применением инновационных технологий (автоматизированных информационных систем) для оказания адресной поддержки профессионального развития педагогических работников и руководителей образовательных организаций.

Задачи проекта:

  • Выявить профессиональные дефициты и потребности педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
  • Сформировать систему методического сопровождения ДПО с использованием персонифицированных образовательных маршрутов.
  • Создать сеть муниципальной поддержки профессиональных тьюторов.
  • Выявить, систематизировать, отобрать и распространить новые эффективные педагогические (управленческие) практики, направленные на обеспечение качества образования.
  • Разработать и внедрить АИС «Персонифицированная образовательная траектория» и «Управление развитием компетенций».

Обсуждены ресурсные возможности проекта с использованием автоматических информационных систем.

М. Г. Булгакова, руководитель центра развития воспитания, представила проект Концепции развития воспитания в Иркутской области. Необходимость разработки Концепции обоснована требованиями государства к развитию воспитания и повышению его качества. Правовым основанием Концепции является ряд документов, определяющих стратегию государственной политики в сфере воспитания, – Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении Десятилетия детства», национальный проект «Образование». Концепция включает в себя анализ ситуации и особенности регионального воспитательного пространства в Иркутской области, определяет проблемное поле организации воспитания, определяет пути решения проблем через целевые ориентиры и механизмы реализации Концепции, а также в ней уточняются зоны ответственности социальных институтов воспитания и соисполнители. Одним из действенных механизмов качественной реализации Концепции является организация и сопровождение сетевого сообщества педагогических работников по вопросам воспитания. Поэтому на Совете было представлено для обсуждения Положение о региональном сетевом сообществе педагогических работников, занимающихся вопросами воспитания, «Воспитание38». Структурными элементами Сообщества определены сетевые группы, осуществляющие свою деятельность по следующим направлениям – наставничество и шефство, уклад школьной жизни, волонтерство, детское общественное движение, духовно-нравственное образование и др.

По обсуждаемым вопросам принят ряд согласованных решений, обсуждены перспективные направления развития поставленных задач.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary