Новая модель аттестации. Мнение участников апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций Иркутской области
Первый день апробации новой модели аттестации по предметам «Физика» и «География» дал возможность учителям гг. Иркутска, Ангарска, Шелехова, Черемхово и Усолье-Сибирское, а также Иркутского, Куйтунского, Нукутского, Эхирит-Булагатского, Чермховского и Усольского районов познакомиться с основными федеральными подходами по оценке профессиональной компетентности педагогов.
Скавыш Наталья Владимировна, учитель физики МОУ Лицей г. Черемхово
По итогам участия в апробации я поняла, что в будущем обязательно выберу предлагаемую форму аттестации. Преимущества новой модели аттестации вижу в следующем:
– экономия времени учителя (пройти оценку профессиональных компетенций в новой форме можно за 200 минут);
– удобная форма аттестации (мне было достаточно отведенного времени и несложно работать с КИМ, структура и содержание которых были мне полностью понятны);
– контрольно-измерительные материалы, на мой взгляд, позволяют объективно оценить все необходимые компетенции учителя (предметную, методическую и оценочную).
Семибратова Виктория Александровна, учитель физики, МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска
В течение трех часов мы выполняли диагностическую работу. Она состояла из двух частей. Первая часть – это задания по форме ОГЭ и ЕГЭ и две задачи в формате PISA. Вторая часть содержала три методические задачи.
Хочу отметить интересное, нестандартное, с профессиональной точки зрения, содержание разработанных КИМ.
Участникам апробации было предложено сформулировать темы проектов для учащихся и пояснить идею одного из них, оценить задание повышенной трудности в формате ЕГЭ, которое решил ученик, и при этом необходимо было аргументировать свою оценку и предложить вариант дальнейшей работы с учеником. В методической задаче было предложено ознакомиться с одним из параграфов учебника физики и затем указать класс, тему урока, сформулировать цель и результаты урока, привести методические приемы, которые можно использовать при работе с этим параграфом, и выдать домашнее задание для учеников, нацеливающее их на использование современной информационной среды. Также проверялось знание основ работы с детьми с ОВЗ при планировании и проведении занятий.
Участие в апробации новой модели аттестации учителей для меня было интересным опытом. Несмотря на некоторое волнение перед любым нововведением, выполнить диагностическую работу успешно вполне возможно. Жду результат!