Семинар «Построение региональной экосистемы практик социализации для формирования эффективных решений общего и дополнительного образования в рамках реализации Национального проекта “Образование”»

Центром развития воспитания ГАУ ДПО ИРО был проведен семинар для руководителей методических объединений, педагогических работников, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций по теме «Построение региональной экосистемы практик социализации для формирования эффективных решений общего и дополнительного образования в рамках реализации Национального проекта “Образование”». В мероприятии приняли участие педагогические работники образовательных организаций из городов (Иркутск, Ангарск, Братск, Черемхово, Зима, Тулун, Тайшет) и районов (Шелеховский, Балаганский, Усть-Удинский) Иркутской области.

В ходе семинара активно обсуждались особенности реализации практик социализации детей в системе общего и дополнительного образования, а также рассматривались механизмы анализа эффективности практик как ресурса саморазвития педагогов и условия социального развития обучающихся.

Участники семинара были включены в организацию и проведение образовательной игры, которая дает возможность школе являться естественной площадкой для проектирования деятельности, направленной на формирование позитивных социальных изменений.

Анализируя кейсы практик социализации, участники пришли к выводу, что эффективная практика соответствует следующим критериям:

– масштабируемость;

– информационная прозрачность (для понимания детьми, родителями и педагогами, желающими внедрить практику);

– непротиворечивость законодательству;

– технологичность описания, позволяющая обеспечить понимание и повторение основных элементов процесса в оптимальном сочетании конкретной и обобщенной наглядности;

– комплексность как стремление к всестороннему описанию практики;

– оптимальность сочетания информирования о лучшей практике и поддержки ее внедрения.

Интенсивная работа слушателей позволила выделить проблемы, которые мешают распространению и использованию эффективных практик социализации в образовательном поле региона, такие как:

– недостаточность мер информационно-методического и организационного характера, необходимых для квалифицированного сопровождения процесса выявления, распространения и закрепления опыта реализации практик в образовательной системе ОО, муниципалитета, региона;

– ограниченность доступа значительной части профессионального сообщества и потенциальных заказчиков к практикам и материалам по их реализации;

– размытость представлений о сущности и содержании опыта проектирования и реализации практик, смысле и механизмах его выявления и внедрения.

В завершении семинара участники определили оптимальные условия, способствующие тиражированию лучших практик социализации:

– алгоритмизация описания (последовательность технологических процедур внедрения);

-«кейсовое» обеспечение (продукты, описывающие тиражируемую практику, позволяющие выработать отношение к практике); – информационные ресурсы как база для тиражирования лучшей практики.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary