Первая коллективная инновационная сессия для классных руководителей

Продолжается цикл мероприятий в рамках национального проекта «Образование». 17 апреля 2019 г. состоялась первая коллективная инновационная сессия «Подготовка классных руководителей к использованию новых форм, методов и средств воспитания».

Ничто так не влияет на само будущее, как ясное представление педагогов о его перспективах. Нужно знать, куда мы идем. Перспективы нужно определить не абстрактно, а исходя из реальных, объективных критериев, таких, как интересы, ценности, ресурсы, новые технологии. Именно поэтому был выбран формат коллективной инновационной сессии, в рамках которой были рассмотрены современные тенденции в деятельности классных руководителей, вопросы государственной политики, определяющей направления развития наставничества, шефства, тьюторства в современном образовании.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе образовательного учреждения, и от того, какие методы и средства подбирает педагог, какими ценностями и целями он ее насыщает, как рефлексирует этот процесс, зависит успешность достижения целей современного образования, озвученных в национальном проекте «Образование»: «внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс».

Национальный проект «Образование» затрагивает все аспекты образовательного процесса и влечет за собой масштабные изменения образовательной системы в целом. Деятельность классных руководителей не исключение. Как сделать так, чтобы классный руководитель не потерялся в этой системе? Как выстроить актуальную и перспективную модель деятельности классного руководителя в современной школе? Как педагогу учесть все аспекты выявленных дефицитов? Как найти и распределить ресурсы, в том числе личностные?

На первой сессии вместе с преподавателями центра развития воспитания Чепрасовой Н.Е. и Поповой О.Л. классные руководители и заместители директоров думали над решениями этих вопросов.

Коллективная инновационная сессия достигла в процессе работы поставленных целей и задач, способствовала решению актуальных педагогических проблем: определению и выявлению психолого-педагогических проблем, поиску совместных путей решения; введению новых форм методического сопровождения деятельности профессиональных сообществ в ОО Иркутской области – выявлению и распространению передового педагогического опыта классных руководителей ОО, что будет способствовать повышению качества воспитания.

Можно однозначно утверждать, что коллективная инновационная сессия «Подготовка классных руководителей к использованию новых форм, методов и средств воспитания» стала площадкой для построения согласованного, взвешенного и ответственного образа будущего в деятельности классного руководителя.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary