По следам конкурса «Профессиональный дебют – 2023»
30 ноября 2023 г. в ГАУ ДПО ИРО прошел очный этап регионального конкурса профессионального мастерства для начинающих специалистов профессиональных образовательных организаций Иркутской области «Профессиональный дебют – 2023». Конкурс проводился институтом впервые.
Участниками конкурса стали начинающие специалисты ПОО со стажем работы не более 5 лет.
Цель конкурса – выявление и поддержка начинающих специалистов ПОО, развитие их профессионального и творческого потенциала, формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогических работников ПОО.
В заочном этапе приняли участие 15 молодых специалистов ПОО. На этом этапе экспертами осуществлялась оценка конкурсных испытаний «Профессиональное портфолио» и «Эссе».
В конкурсном испытании «Профессиональное портфолио» оценивалось, каким образом молодые специалисты выстраивают свою работу по обеспечению доступного качественного образования и формируют свою методическую систему, а также как простроена их работа в рамках социально-педагогического обеспечения развития личности обучающихся.
Второе заочное испытание представляло собой эссе на одну из предложенных тем: «Я и моя профессия», «Новые возможности для саморазвития в образовательной деятельности», «В моих руках будущее», «Мой первый педагогический успех». Конкурсанты должны были выразить собственную точку зрения при раскрытии темы, обосновать собственную позицию, описать творческие планы и проблемы, предложить пути решения обозначенных проблем.
В очном этапе 11 конкурсантов прошли также два испытания «Решение педагогических ситуаций (кейсов)» и «Педагогический Stand-up» на тему «Профобразование завтра».
Об участниках очного этапа конкурса можно узнать подробнее, перейдя по ссылке.
В рамках конкурсного испытания «Решение педагогических ситуаций (кейсов)» конкурсанты в группах, определенных жеребьевкой, в режиме ограниченного времени решали предложенные педагогические ситуации. В ходе презентации решения кейса оценивались, насколько молодые специалисты могут аргументировать свое мнение с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт, оригинальность выхода из проблемной ситуации, опора на теоретический материал при обосновании ответа, соответствие предлагаемых решений контексту кейса, определялось, были ли учтены особенности студентов (возрастные, психологические, индивидуальные и др.).
«Педагогический Stand-up» на тему «Профобразование завтра» – совершенно новое испытание – предполагало короткое выступление по предложенной теме, неформальное общение с аудиторией. Конкурсант в формате домашнего задания должен был подготовить выступление продолжительностью 3–5 минут.
В рамках конкурсного испытания молодые специалисты представляли свое мнение на тему Stand-up, ориентируясь на современные образовательные тренды, пытались найти оригинальный подход к раскрытию темы, опираясь при этом на личный опыт. Взаимодействуя с коллегами при обсуждении темы, использовали юмор и сатиру, самоиронию, иронию, парадоксы.
Чтобы понимать актуальность конкурса с точки зрения практиков, его значимость для развития профессионального образования в целом и для молодых специалистов в частности, насколько важен и интересен для экспертного сообщества, мы записали серию видеоинтервью с профессиональным жюри. Эксперты отметили, что конкурсы профессионального мастерства являются определенной точкой профессионального развития как для конкурсантов, так и для членов жюри.
Видеоинтервью экспертов можно посмотреть здесь.