Завершила работу региональная стажировочная площадка, посвященная внедрению эффективных медиативных технологий в образовательную практику

19 сентября 2024 г. на базе Института развития образования Иркутской области состоялась вторая региональная стажировочная площадка «Эффективные технологии и лучшие практики внедрения восстановительных и медиативных технологий в деятельность образовательной организации»,организованная специалистами кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО.

В стажировке очно приняли участие 25 педагогов из Иркутской области, Краснодарского, Ставропольского, Красноярского краев, городов Ярославль, Ессентуки, Анапа, Назарово. Онлайн-участие в стажировочной площадке приняли 139 специалистов: руководители общеобразовательных организаций и их заместители, педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты службы школьной медиации. Сертификаты участников стажировки получили 98 педагогических работников.

Модератором площадки выступила Людмила Борисовна Козьмина, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психологической безопасности личности ГАУ ДПО ИРО.

  Конфликтные ситуации неизбежны, но вместе с тем они являются важным сигналом того, что что-то не в порядке и это должно быть изменено. Эти изменения являются отличным шансом для развития организации, улучшения взаимоотношений и климата. Как использовать этот шанс на благо школьному климату и развитию образовательной организации? Какие технологии наиболее эффективны в разрешении и профилактике конфликтных ситуаций в школе? Ответами на эти вопросы поделись педагоги шелеховских школ.

  Успехами деятельности службы школьной медиации и работой медиаторов-волонтеров поделились директор МБОУ ШР «СОШ №6» Елена Александровна Дворянская и Алёна Ивановна Кириндясова, директор МБОУ ШР «СОШ «№2».

Педагоги школы №2 г. Шелехова Алёна Ивановна Кириндясова, Мария Александровна Кобенко, Ольга Анатольевна Сверкунова, Любовь Евгеньевна Маслиева представили возможности применения медиативных технологий «Я-сообщение» и «Активное слушание» в практике служб школьной медиации.

  Педагоги школы №6 г.Шелехова Елена Александровна Дворянская, Ольга Александровна Комогорцева, Анна Валерьевна Кузьмина, Анастасия Александровна Толмачева, Анастасия Александровна Головнёва обучили участников стажировки медиативным техникам «Рефрейминг» и «Петля понимания», которые можноуспешно применять в практике работы школьных медиаторов, при осуществлении учебно-воспитательной работы, а также в управлении педагогическим коллективом.  

При подведении итогов в форме «свободного микрофона» участники стажировочной площадки рассказали, что им показалось наиболее значимым и полезным, поделились мыслями о перспективах личностного, профессионального роста и освоения медиативных практик, возникшими при обсуждении опыта шелеховских школ и представленных технологий.

Запись работы стажировочной площадки доступна по ссылке.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary