Завершила работу экспертная группа по разработке программы развития

Для достижения целей проекта «Школа Минпросвещения России» на 2024 г. перед его участниками, прошедшими самодиагностику на соответствие статусу проекта «Школа Минпросвещения России», стояла задача по разработке программы развития. Экспертная группа по разработке программы развития, в состав которой входили муниципальные ответственные и руководители общеобразовательных организаций Иркутской области, завершила свою работу.

За основу экспертами были взяты методические рекомендации по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций, составленные федеральным оператором проекта «Школа Минпросвещения России», но также были учтены и утвержденные подходы по разработке программы развития, принятые в муниципальных образованиях Иркутской области.

Обсуждались прежде всего структура программы развития, детали проблемно ориентированного анализа программы развития общеобразовательной организации, механизмы ее реализации.

В течение полутора месяцев рабочая группа решала поставленные перед ней задачи, результатом работы стала многовариантная модель программы развития.

Участники экспертной группы по окончании работы прокомментировали итоги своей деятельности.

Так, Ирина Николаевна Кускова, директор МАУ ДПО «Центр развития образования» отметила, что работа в региональной экспертной группе позволила муниципальной методической службе г. Братска совместно с директорами школ разработать комплексную систему мероприятий для поддержки управленческих команд школ – участников проекта «Школа Минпросвещения России». Эти мероприятия включают: организационные меры – рабочие совещания для руководителей и школьных координаторов проекта, семинары-практикумы, тренинги, где управленческие команды позволяют обсудить результаты своей работы, обменяться опытом и выработать план действий по подготовке программ развития с учетом методических рекомендаций.

«Единый шаблон при проектировании программы развития как инструмент системного подхода к управлению образовательной организацией способствует повышению качества образования за счет четко определенных целей, стандартов и критериев оценки», – подчеркнула Галина Андреевна Ащенкова, заместитель директора ИМКУ ИМЦРО, преподаватель.

«Методическое сопровождение позволит управленческим командам школ более эффективно проводить самоанализ, выявлять сильные стороны и области для улучшения своей деятельности, что станет основой для разработки дорожных карт в рамках программ развития школ», – подытожили эксперты.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary