В ходе работы педагогической мастерской состоялось обсуждение новых способов и подходов к разрешению конфликтов между субъектами образовательных отношений
5 ноября 2024 года проходила работа педагогической мастерской «Медиативные технологии в разрешении конфликтов и споров между субъектами образовательных отношений», организованная кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента в рамках научно-методического сопровождения.Тема мастерской собрала 143 педагогических работника из г. Саянска, г. Усть-Кута, г. Иркутска, г. Братска; Слюдянского, Нижнеудинского, Боханского, Черемховского, Киренского, Тайшетского, Осинского, Иркутского района.
Ведущий мастерской – Бабинцева Людмила Николаевна, канд. психол. наук, заведующий кафедрой начального и дошкольного образования, поделилась результатами проведенного исследования в области проблем взаимодействия родителей и педагогов в образовательных организациях Иркутской области и обсудила с педагогами основные причины возникновения конфликтов в диаде «педагог – родитель» и «родитель – родитель».
Педагоги познакомились с правилами конструктивного диалога для профилактики конфликтных ситуаций, рассмотрели возможности медиативных технологий в разрешении конфликтов между педагогами и родителями, обсудили эффективные приемы общения с родителями в чатах, в том числе в ситуации конфликта между родителями.
Особенности неконструктивного межличностного взаимодействия были рассмотрены на примере модели драматического треугольника Стивена Карпмана «преследователь – жертва – спасатель».
Обратная связь от слушателей показала значимость обсуждаемой темы и заинтересованность в применении на практике правил конструктивного диалога при взаимодействии с родителями.
Видеозапись работы мастерской можно посмотреть посредством ссылки https://sferum.ru/?p=messages&join=ueiSF3haKKRhjHxjnGCbdHzZbDQgLDe_3/c=