Межрегиональная экспертная онлайн-лаборатория лучших образовательных практик продолжает работу
В рамках реализации Государственной программы РФ «Развитие образования» продолжается работа межрегиональной экспертной онлайн-лаборатории лучших образовательных практик «Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся в условиях реализации концепций преподавания предметов».
На экспертизу представлены:
– 19 практик по направлению «Стратегии и способы достижения личностных результатов образования в современной школе»;
– 11 практик по направлению «Метапредметность – новая реальность школы XXI века». Проведено 86 экспертиз.
На сегодняшний день в работе лаборатории принимают участие 213 человек из 17 субъектов Российской Федерации и Республики Армения.
30 апреля 2020 г. состоялась онлайн-дискуссия участников с экспертами и представителями практик.
В качестве экспертов по вопросам достижения планируемых результатов образования выступили:
– Стародубцева Г. А., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области;
– Храмцова Н. В., канд. пед. наук, декан факультета дошкольного и начального общего образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», г. Чита;
– Булгакова М. Г., канд. истор. наук, руководитель центра развития воспитания Института развития образования Иркутской области;
– Барановская О. Л., учитель математики МОУ ШР СОШ № 2, г. Шелехов, абсолютный победитель регионального конкурса «Учитель года – 2019».
Также в дискуссии активное участие приняла Егян М. Е., канд. истор. наук, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова, Ереванский филиал (Республика Армения).
Живое обсуждение вызвала проблема первичности планируемых результатов. Действительно ли личностные результаты – это главное в современной действительности? Как воспитывать такие качества, как патриотизм, эмпатия, доброта, толерантность, в современном прагматичном и рациональном мире.
Во втором блоке рассматривалась проблема достижения метапредметных результатов, а также вопросы роста профессионализма педагога в данной области.
Представители практик из гг. Ангарска, Братска, Иркутска, Саянска, Шелехова; пос. Карымское Забайкальского края и др. высказывали свою точку зрения на обсуждаемые вопросы, делились наработками. Параллельно с живой дискуссией развернулся активный обмен мнениями в чате, что позволило практически каждому участнику внести свой вклад в обсуждение.
Необходимо отметить, что в общении в режиме реального времени активно участвовали не только педагоги, но и руководители практик – директора образовательных организаций.
Онлайн-дискуссия показала, что педагогов из различных регионов волнуют одни и те же вопросы, связанные с воспитанием и обучением школьников.
Экспертиза практик продолжается до 8 мая 2020 г.