Состоялся вебинар «Обучение групп равных: формирование тренерской компетенции у специалистов Служб школьной медиации»

22 июня 2020 года состоялся совместный вебинар педагогов кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО и Ассоциации «Байкальская лига медиаторов» «Обучение групп равных: формирование тренерской компетенции у специалистов Служб школьной медиации». Консолидация педагогов кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО и Ассоциации «Байкальская лига медиаторов» направлена на сопровождение Ассоциации служб школьной медиации Иркутской области. В вебинаре приняли участие 168 педагогов Иркутской области.

Проблемы современных детей и подростков осветила в своем выступлении канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики и психологии Т. А. Малых. Татьяна Александровна назвала основные проблемы, волнующие детскую и подростковую аудиторию, – это детско-родительские отношения, учебные проблемы, отношения со сверстниками. Акцентировала внимание на изменении эмоционального состояния детей в контексте самоизоляции и дистанционной формы обучения. Охарактеризовала основные маркеры предподросткового и подросткового возраста.

Права и потребности ребенка на государственном уровне объявлены высшей ценностью. Именно эта позиция видится исключительно важной для успешного выполнения большого количества мероприятий, направленных на благополучие будущего поколения. Вместе с тем без консолидации усилий педагогического сообщества не представляется возможным успешная реализация плана основных мероприятий десятилетия детства, роль в этом педагогов видится исключительно важной. Также она озвучила данные исследований, проведенные сотрудниками ГАУ ДПО ИРО: 80 % участников опроса не смогли дать определение понятию «образование» в соответствии со ст. 2 ФЗ № 273 «Об образовании»; 94 % опрошенных не владеют знаниями о правах обучающихся; 72 % от общего числа участников опроса указали, что не соблюдают права детей в школе, действуя по своему усмотрению либо в соответствии со сложившимися в школе традициями; при этом 64 % опрошенных считают, что детям не обязательно знать их права. Причины указываются разные: «Будут требовать их соблюдения…», «Надо знать только обязанности…», «Школа не должна обучать нормам права». Из числа родителей, участвующих в опросе, в 73 % считают, что права детей в образовании нивелируются, норма права обесценивается с позиции силы, становится расплывчатой. 84 % опрошенных педагогов знают, что родители являются участниками образовательных отношений, однако их субъектность определяется исключительно с позиций обязательств перед школой и педагогами. При анализе предложенных разработанных кейсов было выявлено, что участники не смогли отделить правовую ситуацию от социального конфликта более чем в 8 предложенных ситуациях из 10. Опрошенные педагоги отметили, что в их образовательных организациях не обсуждались основные положения стратегических документов развития образования в Российской Федерации, в частности, информацией о Десятилетии детства владеют не более 17 % опрошенных.

«Педагогика воздействия» приводит к повышенной конфликтности между субъектами образовательных отношений, нарушению прав детей работниками образования, нарушению прав педагогов родителями воспитанников и обучающихся, правонарушениям, совершаемым несовершеннолетними, включая буллинг сверстников и педагогов. Неготовность к «педагогике сотрудничества», незнание прав обучающихся, их несоблюдение, игнорирование усугубляют проблему нарушения прав детей в образовании, не позволяют управлять школьными конфликтами, находить оптимальные способы их предупреждения и преодоления; неумение идентифицировать правовую и конфликтную ситуацию способствует воспитанию правовых нигилистов.

Выступление Т. А. Малых получило большое количество положительных отзывов. Педагоги подчеркнули своевременность данной информации, её доступность и практическую значимость при научном подходе к осмыслению проблем современного детства.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary