Дневник БМСО (трек «Дошкольное образование) 03.10.2019

В первый день работы Байкальского международного салона образования 3 октября 2019 г. в красном зале ББЦ на площадке трека «Дошкольное образование» прошло обсуждение самых острых и актуальных проблем дошкольного образования на семи дискуссионных площадках. Во время панельных дискуссий обсуждались проблемы по следующей тематике: «Реализация ФГОС ДО: продолжаем разговор», «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Проектная деятельность в ДОУ как условие обеспечения субъектности в образовательном процессе ребенка на примере использования УМК ООП ДО «Вдохновение», «Методическое сопровождение ДОО: ответы на вызовы времени», «Детский сад для всех и каждого: практики поддержки детской инициативы», «Развитие STEM-компетенций детей дошкольного возраста в разных видах конструирования» и др. В роли спикеров и экспертов выступали гости ММСО – ведущие специалисты по дошкольному образованию в Российской Федерации: Волосовец Татьяна Владимировна, Свирская Лидия Васильевна, Кутепова Елена Николаевна, Скоролупова Оксана Алексеевна. К участию в обсуждении проблем были приглашены представители педагогического сообщества региона, а также представители различных служб и ведомств.

На одной из дискуссионных площадок в рамках темы «Реализация ФГОС ДО: продолжаем разговор» в ходе общения с участниками прошло обсуждение требований, заложенных в стандарте, и каким видится стандарт в свете новых задач, стоящих перед дошкольным образованием.

          Затем на площадке была организована интерактивная сессия по организации проектной деятельности в ДОУ как условия обеспечения субъектности ребенка в образовательном процессе. В ходе обсуждения были рассмотрены педагогические стратегии, позволяющие обеспечить индивидуализацию дошкольного образования, что имеет принципиальное значение для реализации ФГОС ДО, а также представлены авторские подходы реализации принципа индивидуализации в образовании детей дошкольного возраста.

         В течение дня признанные мастера и авторитетные ученые и педагоги-практики представили вниманию участников трека «Дошкольное образование» практические материалы с инструментами, методами, технологиями,  обеспечивающими преемственность на уровне дошкольного и начального общего образования, технологии   организации методической работы и формы непрерывного повышения квалификации педагогов; мастер-класс, сопровождающийся практическим показом технологий работы с детьми дошкольного возраста, направленных на развитие предпосылок инженерного мышления, автор – Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем; мастер-класс «обучение в движении: от занятий к игре» с демонстрацией авторских методик развивающих занятий, обеспечивающих высокие образовательные результаты.

В ходе работы трека участникам были предложены вопросы для обсуждения: как рассматривается поддержка детской инициативы с позиции ФГОС ДО; что надо делать педагогам сегодня, чего они не делали прежде; как стимулировать инициативное поведение ребенка? В ходе работы использовались различные формы работы: методическое погружение «Индивидуализация образования в ДОУ: миф или реальность?», мультимедийные презентации, видеофильмы, игровой практикум «Среда, ориентированная на ребенка» и др.

Все мероприятия насыщенной программы первого дня работы БМСО трека «Дошкольное образование» проходили в атмосфере острых дискуссий и творчества, где каждому присутствующему была предоставлена возможность проявить инициативу, высказать свое мнение.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary