Состоялась вторая форсайт-сессия «Апробация программы воспитания: проблема разработки и перспектива внедрения»

30 ноября 2020 года прошла вторая форсайт-сессия «Апробация программы воспитания: проблема разработки и перспектива внедрения».

Сессия проводилась в исполнение мероприятий регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

В сессии приняли участие команды общеобразовательных организаций – участников апробации программы воспитания, управленческие команды и педагогические работники школ Иркутской области, перед которыми стоит задача разработки и реализации программы воспитания в 2020–2021 гг., всего на подключении в режиме on-line было 280 человек.

Работа второй форсайт-сессии «Апробация программы воспитания: проблема разработки и перспектива внедрения» была организована по следующим направлениям:

1. «Экспертная лаборатория ”Опыт реализации программ воспитания в рамках основной образовательной программы в образовательных организациях Иркутской области: проблемы и эффективный опыт”»:

— «Результаты экспертизы эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательных организаций Иркутской области»;

— «Презентация «упакованных» практик реализации программы воспитания и социализации. Перекрестная экспертиза».

2. «Проектировочная мастерская ”Проектирование рабочей программы воспитания: рекомендации практиков”».

В рамках работы экспертной лаборатории были представлены результаты экспертизы эффективности программ воспитания и социализации школ Иркутской области, организованной ГАУ ДПО ИРО по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в августе – сентябре 2020 года. С результатами экспертизы можно ознакомиться здесь.

Эксперт Татьяна Валерьевна Иванова, канд. пед. наук, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования, директор МКУ г. Иркутска «ИМЦРО», представила итоги содержательной экспертизы программ воспитания и социализации школ г. Иркутска. Ей отмечены недочеты, выявленные в процессе экспертной оценки, а также эффективные практики реализации программ.

Во время работы лаборатории представителями 13 общеобразовательных организаций Иркутской области были представлены «упакованные» практики реализации программы воспитания и социализации. В процессе представления практик участники форсайта осуществляли их перекрестную экспертизу.

Следующим этапом работы форсайт-сессии стала проектировочная мастерская «Проектирование рабочей программы воспитания: рекомендации практиков». Федеральный эксперт Наталья Юрьевна Дичина, канд. пед. наук, заместитель директора по организационно-воспитательной работе «Центра профилактики, реабилитации и коррекции», рассказала об апробации программы воспитания в 2019–2020 гг. Представителями опытно-экспериментальных площадок Института стратегии развития образования РАО были презентованы разработанные модули, даны практические советы по проектированию и реализации программы воспитания.

Работа сессии была насыщенной и продуктивной. Участники активно обменивались опытом, планами и идеями для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества в открытом информационно-образовательном пространстве.

С материалами сессии можно ознакомиться здесь.

  • Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary