Завершена работа методической школы «Метапредметность – новый уровень профессионализма педагога»

17 декабря 2020 года кафедрой СПМиТ была проведена методическая школа «Метапредметность – новый уровень профессионализма педагога» для педагогов образовательных организаций. В мероприятии приняли участие учителя Слюдянского, Киренского, Нижнеилимского, Баяндаевского районов, а также г. Иркутска, г. Усолье-Сибирское.

Работа школы проводилась по четырем секциям. Основная идея методической школы состояла в том, чтобы составить методическую мозаику из заданий, направленных на достижение заданных в начале мероприятия метапредметных и личностных результатов. У педагогов была возможность выполнить задания из разных предметных областей с сохранением единой траектории достижения поставленной цели. Например: для достижения такого личностного результата, как «Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера».

Педагоги знакомились с творчеством Э. Уорхола, К. Брюллова, М. Левина через систему разноплановых заданий, таких как разыгрывание полипозиционного диалога, применение синектики, составление и разгадывание кроссенса.

Яркая подборка картин талантливого художника Д. Левина создала обстановку зимней сказки, в которой была представлена RAFT-технология, использование которой на уроках способствует достижению метапредметных результатов. Перед участниками секции «История» была поставлена задача: решить историческую проблему с привлечением стихотворных форм: синквейн, диаманта, лимерик и хайку – как элементов технологии развития критического мышления и технологий ТРИЗ (теория решений изобретательских задач) для достижения указанных планируемых результатов ООО.

Учителям было дано задание: раскрытие исторического сюжета картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» с использованием синквейна, диаманты, лимерика и хайку.

В работе секции «Метапредметный подход на уроках гуманитарного цикла» была предложена работа с художественным текстом на примере картины К. Брюллова, для достижения личностных результатов – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. А также представлен метод кроссенса как метоспособ для развития метаумений: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Таким образом, за время работы методической школы каждый участник получил мини-копилку разнообразных приемов и способов достижения заданных результатов. Участники метапредметной школы выразили благодарность коллегам за их методическую грамотность, креативность, коммуникативность.

С материалами методической школы можно ознакомиться по ссылке:

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary