Дневник БМСО (трек «Дошкольное образование») 04.10.2019
Во второй день работы БМСО 4 октября 2019 г. в красном зале ББЦ на площадке трека «Дошкольное образование» программа была не менее насыщена, чем в предыдущий день. Продолжилось обсуждение актуальных проблем дошкольного образования.
При участии в качестве экспертов, спикеров и модераторов программных мероприятий Волосовец Татьяны Владимировны, директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО; Быкадоровой Ирины Юрьевны, руководителя направления «Дошкольное образование и раннее развитие», Университет детства «Рыбаков Фонд»; Кутеповой Елены Николаевны, заместителя директора ФГБНУ «ИИДСВ РАО»; Скоролуповой Оксаны Алексеевны, вице-президента по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем; Мукиной Ксении, методиста Издательство «Русское слово»; Захаровой Т.В., советника отдела дошкольного и общего образования управления общего и дополнительного образования, социальной адаптации отдельных категорий детей министерства образования Иркутской области; Зайцевой О.Ю., к.пс.н., доцента, заведующего кафедрой психологии и педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ИГУ»; Яблонцевой Н.Ю., заведующего сектором дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО; Бабитинской О.Н., старшим методистом сектора дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО, были организованы следующие мероприятия:
- Интерактивная сессия «Профессиональный стандарт «Педагог дошкольного образования»: от буквы документа к профессиональному росту».
В ходе общения с участниками прошло обсуждение актуальных вопросов разработки профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования», преимущества и риски спецификации профессии педагога в свете новых задач, стоящих перед дошкольным образованием.
- Презентация проекта «Университет детства: опыт победителей»: участникам предложили поучаствовать в нетворкинге, в котором представлены инструменты, способствующие развитию компетенций, обмена опытом, новыми идеями, актуализации профессиональной информации. Также был задействован agile-формат для формирования сообщества активных и инициативных педагогических и руководящих работников дошкольного образования Иркутской области.
- На круглый стол «Инклюзивный детский сад: содержание образования и перспективы развития» были вынесены вопросы условий реализации адаптированных образовательных программ, а также участники круглого стола обсудили возможные траектории развития ребенка с ОВЗ в группах разной направленности.
- Панельная дискуссия «Занятия в современном детском саду: за и против» позволила в конструктивном взаимодействии выработать перспективные модели построения занятий в современном детском саду.
- В ходе панельной дискуссии «Готовность к школе… или подготовка?» прошло обсуждение актуальных вопросов подготовки детей к школьному обучению или психологической готовности к школе. Спикер площадки проиллюстрировал авторский подход издательства «Русское слово» в вопросах методической поддержки педагогов дошкольного образования при проектировании подобного направления работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Кроме перечисленных выше мероприятий вниманию участников были представлены практики:
- Социально-ориентированные некоммерческие организации в сфере дошкольного образования: от традиции к инновации (опыт реализации программы дошкольного образования нового поколения «Вдохновение». Презентация практик индивидуализации с детьми раннего возраста.
- Инженерно-техническая направленность дошкольного образования: от опыта прошлого к перспективам будущего (муниципальный сетевой проект «Школа без границ», сетевое взаимодействие образовательной организации дополнительного образования МКУ ДО «Дом творчества» и дошкольного образования г. Бодайбо и района).
Подводя итоги дня, участники трека «Дошкольное образование» пришли к единому мнению, что ФГОС ДО – не только инструмент изменения системы, но и инструмент изменения профессионального сознания. Для успешной реализации ФГОС ДО необходимо внедрять эффективные практики изменения профессиональных стереотипов, затрудняющих педагогу видеть новый образ ребенка, его развития, а также сущность образования и образовательного процесса.