Программа воспитания в Иркутске и Иркутской области

В 2020–2021 гг. в общеобразовательных организациях Иркутской области началась работа по проектированию рабочих программ воспитания. Основанием внесения изменений в школьные программы воспитания стали Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 № 1249/06-ДГ «О внедрении примерной программы воспитания».

В марте 2021 года началась масштабная экспертиза рабочих программ воспитания 74 школ города Иркутска. Первая встреча по итогам экспертизы первого раздела рабочих программ воспитания, в которой приняли участие более 300 человек, состоялась 26 марта 2021 г. Экспертная деятельность была организована по двум направлениям: содержательная экспертиза Первого раздела рабочих программ воспитания силами экспертного сообщества, сформированного из представителей базовых (опорных) площадок, участвовавших в апробации программы воспитания, специалистов МКУ «Информационно-методический центр развития образования» и ГАУ ДПО ИРО

Второе направление: перекрестная экспертиза, участниками которой стали сами разработчики программ воспитания – представители управленческих и педагогических команд школ города Иркутска.

Экспертиза рабочих программ воспитания происходит в рамках реализации программы повышения квалификации «Организация процессов воспитания детей: современные подходы, формы и методы», которая была организована для педагогического сообщества города Иркутска по инициативе Департамента образования г. Иркутска и МКУ «Информационно-методический центр развития образования».

Необходимость обновления воспитательной деятельности, поиска новых подходов и смыслов в организации воспитания в рамках проектирования рабочей программы воспитания, также обсуждение этих процессов на интерактивных площадках отмечали все участники онлайн-встречи.

Татьяна Валерьевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент социальной педагогики и психологии, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования, директор МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования», отмечает: «Перспективой данной деятельности можно считать отсроченный результат в виде «воспитательного сообщества» города, обмена мнениями и ресурсами на площадке Иркутской открытой школы, в команде «Воспитание.IRK», а также расширение пространства за счет взаимодействия с коллегами всего региона по вопросам воспитания и документализации процесса.

Для каждой образовательной организации, по мнению администраторов школ, актуален вопрос внешней экспертизы с точки зрения анализа эффективности деятельности, возможности открытого диалога участников образовательных отношений для систематизации и трансформации современного воспитания».

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary