Состоялся региональный семинар «Школьная практика ранней профориентации: содержательные компоненты»
2 сентября 2021 года был проведен семинар «Школьная практика ранней профориентации: содержательные компоненты», организованный сектором школьного образования ЦРОО.
Участниками мероприятия стали педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, занимающиеся профориентационной работой, и участники сетевого сообщества «ПроеКТОриМЫ» из 23 муниципальных образований Иркутской области.
Вектор семинара задала своим выступлением руководитель центра развития общего образования Н. И. Яловицкая, представив Концепцию сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике в информационном обществе на период 2021–2025 гг.
Практическую часть этой концепции раскрыл один из разработчиков – директор центра профориентации «PROF.Navigator» О. В. Яценко, отметив важность построения системы ранней профориентации в общеобразовательных организациях.
В ходе семинара свой опыт работы представила И. П. Крутенко, социальный педагог МБОУ «СОШ № 15» г. Ангарска. В рамках выступления «Современные подходы в организации профориентационной работы с учащимися 6–8 классов» И. П. Крутенко отметила, что на современном этапе от учащихся требуется четкое осознание своих целей, умение планировать, корректировать свои планы и осознанно претворять их в жизнь.
В настоящее время профессиональной ориентации отводится новая роль – создание условий для психолого-педагогической поддержки школьников в профессиональном самоопределении, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определении реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, возникает необходимость в обновлении подходов к организации профориентационной работы, в том числе ее форм и методов.
В новых условиях реформирования школы назрела необходимость в определении современных подходов к созданию системы профориентационной работы.
Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности; удовлетворения от ее выполнения и продвижения по служебной лестнице; подготовки функционально грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде.
– Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача школы, – отметили участники семинара.