Опыт реализации проекта «500+» в Иркутской области представлен на федеральном уровне

8–10 сентября 2021 года в г. Южно-Сахалинске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные практики реализации национального проекта «Образование» в условиях новых вызовов».

Стратегическая цель конференции – выявить и систематизировать федеральные и региональные инновационные практики и решения по реализации актуальной редакции национального проекта «Образование».

Организаторами конференции выступили министерство образования Сахалинской области, ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального образования, издательство «Русское слово».

В конференции приняли участие руководители, профессорско-преподавательский состав, специалисты учреждений дополнительного профессионального педагогического образования Кемеровской, Ленинградской, Сахалинской, Свердловской, Томской областей, Краснодарского, Хабаровского края, Республики Татарстан и других регионов РФ.

Образовательная программа конференции включала следующие тематические блоки:

  1. ЦНППМ ПР как ресурс непрерывного повышения профмастерства педагогов.
  2. Профессиональная ориентация и самоопределение обучающихся: механизмы реализации.

В рамках Всероссийской научно-практической конференции состоялось рабочее совещание для ректоров институтов развития образования.

Опыт Иркутской области по трансформации регионального образовательного пространства в концепции проекта «500+» представила Наталья Владимировна Пономарёва, кандидат филологических наук, директор ГАУ ДПО ИРО.

Иркутская область с 2020 года принимает участие в реализации проекта «500+», направленного на оказание адресной методической помощи школам, обучающиеся которых демонстрируют низкие образовательные результаты. Реализация проекта актуализировала необходимость системных преобразований системы сопровождения образовательных организаций Иркутской области, среди которых можно выделить следующие ключевые направления трансформации:

– организационной инфраструктуры регионального образовательного пространства, обеспечивающего кадровую поддержку;

– методической инфраструктуры развития школ с низкими результатами обучения;

– информационной и коммуникационной инфраструктуры;

– нормативно-правовой инфраструктуры регионального образовательного пространства, обеспечивающего кадровую поддержку.

Достижение цели оказания адресной методической поддержки ШНОР Иркутской области обеспечивает:

– сформированная региональная концепция реализации проекта, получившая положительную экспертную оценку на федеральном уровне;

– ресурсное методическое поле, избыточная образовательная среда, позволяющая сформировать индивидуальный образовательный маршрут для каждой школьных управленческой команды, обеспечить ее сопровождение в рамках работы регионального тьюторского центра «5.38»;

– виртуальная площадка на платформе «Образование для жизни», объединяющая работу виртуальных сообществ, экспертов, тьюторов и всех заинтересованных лиц.

Всероссийская научно-практическая конференция стала площадкой для профессионального диалога о вопросах реализации Национального проекта «Образование» и перспективах сотрудничества.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary