Продолжается работа виртуальной исследовательской лаборатории по преодолению рисков учебной неуспешности и низкой мотивации учения у обучающихся
17 ноября 2021 года сотрудники кафедры педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области в рамках работы виртуальной исследовательской лаборатории для общеобразовательных организаций, участвующих в федеральном проекте «500+» по преодолению рисков учебной неуспешности и низкой мотивации учения у обучающихся, представили для широкого круга образовательных организаций, включенных в проект «500+» в качестве участников, следующие направления работы:
1) Внедрение инструмента «Геймификация» в учебном процессе для повышения учебной мотивации учащихся;
2) Повышение квалификации педагогов в области снижения данных рисков;
3) Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.
Помимо этого школы-пилоты представили адаптированные под свои условия программы и промежуточные результаты их реализации за первую четверть 2021–2022 учебного года.
Все выступающие отметили повышение мотивации к обучению от реализации инструмента «Геймификация» в учебном процессе. При этом МОУ СОШ № 5 Усть-Кутского МО отметили возможные риски, в том числе возросшую нагрузку на педагогов. МКОУ «Атагайская СОШ» Нижнеудинского района в ходе реализации программы отметили значительное доминирование социального мотива в обучении среди обучающихся школы.
МКОУ СОШ с. Саянское Черемховского района определили создание условий для социализации детей как наиболее подходящие способы награждения обучающихся по итогам реализации инструмента. МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района представили подход к реализации программы через интеграцию опыта и многолетней практики педагогов в интерактивную форму работы с детьми.
После выступлений слушатели вебинара задали вопросы представителям школ – пилотных площадок и отметили высокую практическую значимость полученного опыта для работы по повышению мотивации учения у обучающихся.