Прошла форсайт-сессия «Инструменты для проведения мониторинга дорожных карт» (реализация проекта «500+»)
Сотрудниками кафедры экономики и управления 24 ноября 2021 года была проведена межрегиональная форсайт-сессия «Инструменты для проведения мониторинга дорожных карт» (реализация проекта «500+»).
В ее работе приняли участие муниципальные координаторы, кураторы проекта, педагогические работники школ с НРО и школ, функционирующих в НСУ проекта «500+».
В рамках семинара обсуждались следующие вопросы:
— реализация программы антирисковых мер «Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности»;
— организационная основа взаимодействия кураторов и образовательной организации;
— адресная поддержка школ, направленная на достижение результатов;
— экспертиза концепции и среднесрочной программы развития.
Особый интерес вызвали следующие выступления:
— Габриной Натальи Николаевны, директора МБОУ «СОШ № 2» г. Усть-Илимска, входящей в проект «500+»;
— Бровкиной Натальи Владимировны, заместителя директора МБОУ «СОШ № 2» г. Усть-Илимска, входящей в проект «500+»;
— Асташевой Светланы Александровны, директора МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М. И.» г. Усть-Илимска, куратора проекта «500+».
Коллеги поделились опытом выстраивания взаимоотношений в рамках реализации проекта «500+»:
— рассказали о концептуальных документах, которые разработали на основе анализа внешних и внутренних условий работы, с учётом анализа «рискового профиля»;
— представили интересную практику по рисковому профилю «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»;
— указали в плане-графике конкретные задачи, которые направлены на достижение поставленной цели.
Куратор проекта С. А. Асташова познакомила с планом работы по данному направлению (план работы был представлен в виде чек-листа, где указаны направления деятельности совместной работы со школой).
Интересно представила опыт работы со школами, входящими в проект «500+»,Светлана Владимировна Кузьмина, доцент кафедры управления образовательными организациями Забайкальского института развития образования. Анализ текущего состояния, мониторинг, описание ключевых рисков образовательной организации помогут грамотно сформулировать цели и задачи развития образовательной организации. Светлана Владимировна привела практические примеры работы с рисковым профилем образовательных организаций Забайкальского края.
Участники отметили, что форсайт-сессия дала возможность пересмотреть управленческий цикл, обратить внимание на проведение мониторинговых исследований в образовательных организациях, работать в тандеме (школа, куратор, муниципальный координатор).